09/06/2016

Новое исследование ярко демонстрирует, как растут черные дыры

Гигантская «голодная» Черная дыра была замечена в центре соседней галактики за поглощением огромных холодных облаков. Ее «столовые привычки» проливают немало света на то, как в принципе растут и увеличиваются все черные дыры во вселенной. Большинство астрофизиков сошлись в едином мнении, что в самом сердце практически каждой галактики существует супер массивная Черная дыра, которая в миллионы и даже в миллиарды раз превышает по своей массе наше Солнце. Многое остается не понятно о газовом топливе, которое подпитывает рост этих гигантов.

Научные модели, демонстрирующие столовые привычки черных дыр часто упрощаются, что б продемонстрировать гладкий сферический приток очень горячего газа. Однако, недавняя теория, а также компьютерные симуляции предполагают, что газовый прирост происходит за счет случайного накопления очень холодных, глыбовых облаков, то есть за счет того же самого материала, который участвует в образовании звезд.

Но описываемым исследованиям не хватает явных доказательств этого предположения, а вот новое изыскание подкреплено конкретными примерами. Чтоб понять лучше систему газовой аккреции, астрономы взяли на рассмотрение кластер с 50 галактиками, который известен под маркировкой Abell 2597. Далее ученые выбрали в качестве нулевой отметки одну из галактик вблизи ядра кластера, и изучили ее посредством радиотелескопа ALMA, который находится в Чили. Эта галактика находится примерно 1,23 млн. световых лет от Земли.

В рамках исследования была создана самая подробная 3D карта места расположения, а также движения холодного газа в центре гигантской эллиптической галактики. Изучаемый объект содержит не только теплый ионизированный газ, но и наиболее холодный молекулярный. Теплый газ окружает клубы холодного газа, как кожа. И ученые заметили, как массивные дождевые облака молекулярного газа движутся к ядру галактики.

При правильных условиях эти облака отбрасывают тени, когда подсвечиваются горячим, ярким газом возле Черной дыры. Это открытие предполагает, что супер массивные черные дыры не могут увеличиваться, постоянно поглощая газ. Если облака попадают прямо в черную дыру галактики, то она может накапливать несколько солнечных масс в год Однако, если вместо этого облака перерастают в черную дыру, то процесс движется намного медленнее. 2,024 символа

Перевод space.com Ромашенко Олег

Ученые смогли определить массу Млечного Пути

Коллектив астрофизиков канадского исследовательского института проанализировал общую массу галактики Млечный путь, включая запас темной материи. Оказалось, что масса галактического образования в несколько раз больше солнечной системы. Удивительно, но 90% массы составляет преимущественно черная материя. Наряду с этим, ученые совершили открытие, из которого стало ясно, что сверхмассивные черные дыры – компиляция

Астрономы нашли черную дыру средних размеров

Австралийские ученые из Сиднейского университета при помощи телескопа Compact Array впервые обнаружили черную дыру среднего размера. До этого момента ученые находили только сверхмассивные дыры, которые занимают центры крупных галактик, масса которых в тысячи раз больше солнечной, или же совсем маленькие дыры-лилипуты массой в 3-30 Солнц. Но больше всего ученых интересовали черные дыры средних весов, так как именно в результате их слияния, по мнению ученых, и образуются гигантские черные дыры.

Скорость сверхмассивной черной дыры равна скорости света