20/12/2015

Евклид прошел первый этап проектирования

Евклид  прошел первый этап проектирования

Евклид – новая миссия Европейского Космического Агентства нацеленная на изучение темной материи, с успехом преодолела первый этап проектирования, обеспечив уверенность ученых в том, что космический корабль сможет быть построен и выведен на орбиту. “Этот этап имеет большое значение для миссии в целом”, говорит Джузеппе Ракка, руководитель проекта Евклид.

“Все элементы были протестированы и теперь мы знаем, что миссия выполнима и мы можем начинать строительство” добавил он. Впервые разработка миссии Евклид была предложена ЕКА в 2007 году, а в октябре 2011 года – одобрена. В 2013 году итальянская компания Thales Alenia Space была выбрана в качестве генерального подрядчика. С тех пор, дизайн и конструкции аппарата были слегка изменены и усовершенствованы, что также подразумевает создание и тестирование ключевых компонентов.

В миссии также участвует Франция, которая построит 1,2 м телескоп и два научных инструмента предназначенных для изучения геометрии темной материи и энергии. “Это является важной вехой для нас. Теперь все подрядчики готовы приступить к работе” сказал Рене Лоурэйс – ученый проекта Евклид. Евклид разрабатывается для того чтобы дать нам возможность получить важные новые знания о “темной стороне” Вселенной, а именно о темной материи и энергии – ключевых компонентах современной модели формирования и эволюции Вселенной.

Наблюдения, сделанные в течение последних десятилетий, показывают, что менее 5% вещества во Вселенной находится в “обычной” форме, в то время как оставшаяся часть материи скрыта от наших глаз. Однако ее можно обнаружить, фиксируя изменения в скорости движения галактик. Темная энергия, таким образом может объяснить почему Вселенная расширяется с ускорением. Хотя предполагается, что темная материя и энергия составляют основную часть материи и энергии во Вселенной, эти объекты нельзя увидеть.

Вместо этого, их присутствие можно обнаружить по изменению движения галактик, их форме и распределению в пространстве, а также по скорости расширения Вселенной. После картирования формы, позиции и движения двух миллиардов галактик, охватывающих более чем треть неба, Евклид обеспечит астрономов беспрецедентным количеством данных для анализа. Непревзойденный точность измерений позволит исследователям изучить свойства и поведение темной материи и энергии на новом уровне. Миссия будет запущена в декабре 2020 года и выйдет на орбиту в точку L2, которая располагается в 1,5 млн км от Земли.

Проект Mars One проводит очередной отбор добровольцев