09/07/2008

Помидоры против болезни Альцгеймера

Простой помидор мог быть стать подходящим носителем для пероральной вакцины против болезни Альцгеймера, согласно ученым из корейского научно-исследовательского института бионауки и биотехнологий (KRIBB) и их коллегам из компании Digital Biotech и университета Вонкванг (Wonkwang University).

Хотя их исследование находится все еще на ранних стадиях, оно является многообещающим первым шагом к обнаружению "съедобной" вакцины против нейродегенеративной болезни.

Болезнь Альцгеймера - самая частая причина деменции (слабоумия), и она прогрессирует на протяжении длительного периода времени. Считается, что болезнь вызвана накоплением человеческого бета-амилоида, токсичного нерастворимого волокнистого белка в мозге, который приводит к смерти нейронов. Ослабление накопления бета-амилоида может замедлить дегенерацию нервной системы и таким образом предотвратить или задержать начало болезни Альцгеймера. Один из вариантов лечения - стимулирование иммунной системы для того, чтобы уменьшить количество бета-амилоида в мозге.

Ученые поставили себе цель разработать растительную вакцину против Болезни Альцгеймера, так как бета-амилоид токсичен при взаимодействии с животными клетками. Помидоры - очень привлекательные кандидаты на должность носителя вакцины, потому что их можно есть без термообработки, которая снижает уровень иммунной реакции в ответ на чужой белок. Экспериментируя с группой 15-месячных мышей, исследователи внедрили бета-амилоидный ген в томатный геном и измерили иммунную реакцию животных к полученному из помидора токсичному белку.

Они перорально иммунизировали мышей трансгенными томатами один раз в неделю в течение трех недель. Спустя семь недель после первой дозы томатов мыши подверглись повторной усиленной ревакцинации. Исследования крови выявили мощный иммунный ответ после ревакцинирующей дозы и производство антител к человеческому чужеродному белку.

Хотя исследование и не показало сокращение существующих бляшек в мозге мышей, оно представляет уникальный подход, при котором трансгенные растения, экспрессирующие бета-амилоидный белок, используются в производстве вакцины.

В настоящее время команда исследователей ищет пути для увеличения потенциала основанной на помидоре вакцины. Горячие новости науки и техники, только из первых рук.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily.com

Найден новый подход для лечения Альцгеймера

Ученые, издавшие исследование в журнале «Природа и Химическая Биология» 15 августа 2014 года описали новый класс соединений, названных «pharmacologic chaperones,», которые могут помочь в разработке полностью нового подхода раннее не исследованного в лечении Болезни Альцгеймера. Команда объясняет, что так называемый ретрометр (retromer) сложный белок играет важную роль в работе нейронов, регулируя крахмалистый белок амилоид (APP)

У 600 тысяч жителей Штатов, неправильно диагностирован подтип Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера — шестая ведущая причина смертности в Штатах, затрагивающая больше чем 5 миллионов американцев. Но флоридские специалисты из Клиники Мейо утверждают в своей научной статье изданной 16 сентября 2014 года в журнале MNT, что они сумели идентифицировать подтип этой болезни, который часто неправильно диагностируется. Команда специалистов, возглавленная доктором Мелиссой Мюррей, доцентом неврологии

Попкорн провоцирует болезнь Альцгеймера

Основа старческой деменции формируется в молодые годы, к этим выводам пришли американские ученые вследствие проведенных исследований. Исследуя химические составы разных пищевых продуктов, ученые Университета Миннесоты нашли в широко известной «воздушной кукурузе» высокую концентрацию диацетила. Химический анализ показал его сходство с белком бета – амилоид, скопление этого вида субстанции провоцирует болезнь Альцгеймера.