03/11/2015

Группа редчайших в мире китов найдена у берегов Мадагаскара

История китов вида полосатик Омуры (лат. Balaenoptera omurai) берет свое начало в 2003 году. Трое японских зоологов, изучая хранящиеся в музеях останки китов семейства полосатиковые, пришли к выводу, что между ними существуют весомые анатомические и генетические отличия, в следствии чего был выделен новый вид.

Но в живую этих морских млекопитающих никто никогда не видел. Вплоть до недавнего времени. Найти полосатиков Омуры удалось международной группе морских биологов у берегов Мадагаскара, что было большой неожиданностью, поскольку все полосатиковые (Balaenopteridae) обитают в тихоокеанских водах между Японией и Австралией.

Всего исследователи насчитали 44 группы китов, которые по всей видимости временно мигрировали в более теплые воды.

Подробное описание нового вида опубликовано в издании Royal Society Open Science.

Следы исчезнувшего континента обнаружены на острове Маврикий

Следы древних вулканических пород, сформировавшихся около 1,9 млрд лет назад и существовавших на месте, где сегодня находится современный Индийский океан, в виде небольшого континента, который давно исчез с планеты, были обнаружены геологами в песках на острове Маврикий. Остров расположен в 2000 км к востоку от Африки в юго-западной части Индийского океана. Команда геологов во главе с Трондом Торсвиком из университета Осло на Маврикии нашла следы как современных, так и древних геологических процессов

82 кита выбросило на берега Новой Зеландии

Десять китов-пилотов или гринд, погибло в результате того, что около 82 млекопитающих прибило к берегу верхней части Южного острова Новой Зеландия в пятницу. Об этом сообщили официальные представители, опасаясь того, что остальные животные не смогут быть отправлены в плавание немедленно

Странная акула-демон с яркими белыми глазами обнаружена у берегов Австралии

Новый вид глубоководной акулы с ярко-белыми глазами был наконец-то идентифицирован, спустя десятилетия после того, как мертвая беременная самка этого вида была впервые найдена у берегов Западной Австралии. Эту "призрачную" акулу сначала неправильно определили, и она была признана новым видом только после того, как ученые взялись за изучение ее странных яйцекладов, которые пролежали в музейном хранилище в течение многих лет.