03/11/2015

Группа редчайших в мире китов найдена у берегов Мадагаскара

История китов вида полосатик Омуры (лат. Balaenoptera omurai) берет свое начало в 2003 году. Трое японских зоологов, изучая хранящиеся в музеях останки китов семейства полосатиковые, пришли к выводу, что между ними существуют весомые анатомические и генетические отличия, в следствии чего был выделен новый вид.

Но в живую этих морских млекопитающих никто никогда не видел. Вплоть до недавнего времени. Найти полосатиков Омуры удалось международной группе морских биологов у берегов Мадагаскара, что было большой неожиданностью, поскольку все полосатиковые (Balaenopteridae) обитают в тихоокеанских водах между Японией и Австралией.

Всего исследователи насчитали 44 группы китов, которые по всей видимости временно мигрировали в более теплые воды.

Подробное описание нового вида опубликовано в издании Royal Society Open Science.

82 кита выбросило на берега Новой Зеландии