25/02/2013

Следы исчезнувшего континента обнаружены на острове Маврикий

Следы древних вулканических пород, сформировавшихся около 1,9 млрд лет назад и существовавших на месте, где сегодня находится современный Индийский океан, в виде небольшого континента, который давно исчез с планеты, были обнаружены геологами в песках на острове Маврикий.

Остров расположен в 2000 км к востоку от Африки в юго-западной части Индийского океана. Команда геологов во главе с Трондом Торсвиком из университета Осло на Маврикии нашла следы как современных, так и древних геологических процессов после подробного изучения изотопного состава минеральных гранул циркона в песках острова, сообщает журнал Nature Geoscience. Кристаллы циркона, как отмечают исследователи, образуются исключительно внутри магматических горных пород, являющихся основой земной коры на всех континентах.

Возраст острова, который считается относительно молодым, а также значительное расстояние до Африки и Мадагаскара – ближайших участков континентальной коры – позволили ученым полагать, что обнаруженные ими кристаллы являются "останками" древнего континента, породы которого в далеком прошлом погрузились на дно моря. Собрав 20 зерен циркона, авторы статьи установили их возраст, а также сравнили долю содержащихся внутри них изотопов урана и свинца. Кусочки циркона, как выяснилось, были очень древними — возрастом почти 1,9 млрд лет. На западе современного Индийского океана, по всей вероятности, когда-то существовал маленький континент.

Микроконтинент под названием Мавриция, как предполагают ученые, состоял из нынешних Индии, Мадагаскара и серии других островов, был полностью разрушен 83 млн лет назад. Теперь вместо континента можно увидеть лишь пояса из относительно толстой морской коры, который тянется от Мадагаскара к Индии, отметили в заключении авторы статьи.

Составлен рейтинг самых опасных вулканов в мире

Третье место международного рейтинга вулканических сопок занял вулкан Везувий, поглотивший когда-то древние города: Геркуланум и Помпеи. Катастрофа, унесшая жизни сотен тысяч людей, произошла в 79-м году. Вулкан практически заживо похоронил многотысячную аудиторию жителей древнего города. Вторую позицию рейтинга вулканических образований занял Мон-Пеле, расположенный в районе малого Антильского архипелага. Последнее извержение пеплом

Причины вымирания животных кроются в тяжелых металлах

Ученые из Франции, - занятые в исследованиях флоры и фауны, - выдвинули теорию, которая объясняет причины вымирания древних животных. Эксперты установили, что причиной массовой гибели представителей животного мира является тяжелый металл. Специалисты отметили, что во времена жизни древних животных, в почве было много тяжелых металлов и ядовитых веществ. А поскольку животные питались травой, в их пищевод попадали ядовитые

Метеорит, упавший в Марокко, марсианского происхождения

Метеорит, который упал в июле 2011 года неподалеку от марокканского города Тиссинт, состоит их небольших «капсул», содержащих марсианский воздух, предполагают ученые. Сегодня известно около 100 метеоритов марсианского происхождения. Их ценность велика, поскольку они могут свидетельствовать о различных химических и геологических свойствах Марса. Уникальность метеорита из Тиссинта заключается в том, что это пятый по счету марсианский метеорит, падение которого наблюдали с Земли.