23/10/2015

В туманности Орел, телескопом Хаббл обнаружена неизвестная «Фея»

Этот невероятной красоты снимок был сделан еще в 1997 году телескопом Хаббл, но многие увидят его, вероятно, впервые. Плотная газовая колонна, запечатленная на фотографии, находится во всем известной туманности Орел (она же Объект Мессье 16, M 16 и NGC 6611), главной достопримечательностью которой являются «Столпы творения», чью фотографию видели даже люди очень далекие от астрономии.

Назвали регион «Фея», что может показаться довольно странным, но изрядно присмотревшись тут действительно можно увидеть очертания сказочного существа. Протяженность феи составляет около 10 световых лет. Состоит колонна из холодного молекулярного газа, из которого под действием гравитации медленно формируются новые звезды.

К сожалению, «Фея», «Столпы творения» и большая часть туманности Орла были разрушены взрывом сверхновой звезды около 6 тысяч лет назад, но поскольку этот регион удален от нас на 7 тысяч световых лет, мы еще около тысячи лет сможем им любоваться.

Хаббл сфотографировал туманность NGC 1501

Увидеть сложную планетарную туманность NGC 1501, которая находится в тусклом и большом созвездии Жираф, позволила установленная на телескопе Хаббл широкоугольная камера Wide Field Planetary. Открыл туманность William Herschel в далеком 1787 году. Нас с ней разделяют 5000 световых лет. Астрономами создана трехмерная структура этой туманности, которая собой представляет облако, формой напоминающее неправильный эллипсоид

Hubble заснял необычную спиральную галактику NGC 3081

Американское аэрокосмическое агентство опубликовало снимок странной спиралевидной галактики с перемычкой, которой было дано название NGC 3081. Снимок сделан американским орбитальным телескопом Hubble. Сообщается, что в найденной галактике очень интенсивно идут процессы звездообразования. NGC 3081 может быть смело отнесена к кольцевым галактикам, однако она сочетает также черты галактики спиральной.

Телескоп «Хаббл» запечатлел готовую к взрыву звезду.

Вчера американскими специалистами в области астрономических исследований были получены, по меньшей мере, уникальные изображения, сделанные телескопом «Хаббл», уже доступных в сети для просмотра. На фотографиях, сделанных новейшим оборудованием, установленным в системе этого телескопа, изображается взрывающаяся звезда, относящаяся к спектральному классу «В» с большой близостью к окруженной туманности и фиолетовому облаку газа. Наибольшее внимание ученых привлекла именно эта звезда, потому что, в ближайшие месяцы, по