16/03/2015

Над кометой Чуримова пыль кружится, летает

Продолжая исследовать комету 67p/Чурюмова-Герасименко, Розетта предоставляет новые снимки, которые сразу становятся лидерами, вытесняя фото предыдущие.

Если же ее разглядывать в телескоп, то неизменно она «является» в виде пушистой и яркой головы, которая образована пылью и газом, выбрасываемыми ледяным крошечным ядром. Ученым же, исследующим снимки открывается нечто иное – кому кометы, образованную отдельными струями газа и пыли, исходящими из шеи – наиболее узкой ее части.

Ядро кометы выглядит как шар светящийся, над которым парит тонкий газопылевой слой. На фото, сделанных 27 числа минувшего месяца при помощи спектрографа излучения ультрафиолетового Alice, видно полоску в нижнем левом углу, текстура которой дает право предположить, что это и есть захваченные в результате воздействия внешнего пылевые частицы. Установлен Alice на борту Розетты, чтобы отслеживать темпы образования молекул, нам хорошо знакомых - СО2, угарный газ (CO ) и Н2О в момент, когда они, покидая ядро, входят в хвост 67Ри кому.

По собранным на день сегодняшний данным, командой Alice обнаружено, что выглядит в ультрафиолете исследуемая комета необычно темной, а кроме того, больших пятен льда на ней не видно, в то время как вода продолжает испаряться под действием Солнца со скоростью литр в секунду ( и пять литров – при максимальной скорости).

комета

Пыль также к этому присовокупляется, причем, ее количество больше в два раза, чем газа. По мере приближения к перигелию, который «назначен» на 13 августа, комета становиться будет интенсивнее и плотнее.

Водородную кому кометы Siding Spring зафиксировал Maven

Последним прибыл на марсианскую орбиту, когда уже все аппараты были заняты наблюдением за пролетавшей мимо кометой Siding Spring, Maven. В связи с уникальным событием, он, взяв тайм-аут, отложил на время ввод в эксплуатацию, чтобы сделать в ультрафиолетовом диапазоне несколько снимков комы кометы. На снимке, сделанном с расстояния почти девяти миллионов километров, хорошо видно испускаемое кометой огромное количество водорода

Новости с кометы впечатлили мир

На данный момент весь мир следит за общеизвестной кометой Чурюмова-Герасименко, куда приземлился модуль "Филы". Этот модуль не мог никак закрепиться, но спустя семь часов ему все-таки удалось это сделать. Как только машина встала на место, она начала передавать первые снимки с кометы. Сейчас роботом следят настолько пристально, как не следят за переговорами президентов. Однако сообщается, что существует

На комету впервые приземлился зонд

Позади тяжелые часы ожидания. Наконец, подтверждено, что зонд успешное достиг кометы 67P. На Землю оповещение прислал находящийся на орбите аппарат Розетта. Сигнал приняли одновременно наземные станции Европейского космического агентства >и NASA. Он мгновенно подтвержден был SOC (Дармштадт) и DLR - центром управления в Кёльне. Центром управления миссией Philae Science уже получены даже от зонда первые данные.