29/10/2014

Водородную кому кометы Siding Spring зафиксировал Maven

Последним прибыл на марсианскую орбиту, когда уже все аппараты были заняты наблюдением за пролетавшей мимо кометой Siding Spring, Maven. В связи с уникальным событием, он, взяв тайм-аут, отложил на время ввод в эксплуатацию, чтобы сделать в ультрафиолетовом диапазоне несколько снимков комы кометы.

На снимке, сделанном с расстояния почти девяти миллионов километров, хорошо видно испускаемое кометой огромное количество водорода. Обнаружили водород, выделяющийся при таянии в комете льда, вызванного воздействием тепла, приходящего от Солнца, от ядра кометы на расстоянии 150 тыс. километров.

Это сопоставимо с дистанцией, разделяющий комету и Марс, в момент их максимального сближения. Вероятнее всего, газ, распространяющийся со скоростью, которая в секунду составляет ориентировочно пятьдесят шесть километров, потревожил атмосферу Красной планеты. На представленном изображении, которое получено благодаря объединению данных, предоставленных двумя источниками, и устранению с переднего плана сигнала, генерируемого из-за того, что на окружающем Марс водороде рассеивается солнечное излучение, водородный хвост отчетливо различим.

Химический состав марсианской атмосферы мог навсегда измениться (3 фото)