20/12/2014

В единое целое сольются две голубые гигантские звезды

В соседнем с Землей созвездии находится яркий объект, которые много лет принимали за одну звезду. Выяснилось же, что это две массивных звезды, которые проходят процесс слияния. Удивительно красивая пара находится в созвездии Жираф, которое удалено?  на тринадцать тысяч лет от нашей планеты.

Астрономы давно наблюдают за объектом MY Camelopardalis. Анализируя свет от него, насколько он виден с Земли, они установили, что край одной из ярких голубых звезд двойной системы постоянно затмевает другой. Также им известно, что массы звезд во много раз превышают солнечную: первая в тридцать восемь раз, а вторая – в тридцать два раза. Полный оборот система завершает за 28 часов.

Звезды – совсем молодые. Возраст их составляет всего два миллиона лет, а орбиты располагаются настолько близко, внешние звездные слои находятся, как видно на рисунке, в контакте.

Не ясно пока, когда процесс слияния завершится и что за ним последует. Если исходить из моделей звездной революции, то возможны такие варианты: либо, объединившись, звезда может выбросить взрывоопасное количество энергии, либо в этом топливе могут сгореть сами звезды. Исследователи сообщают, что этот пример – первый в истории, когда двойная звезда проходит путь к образованию звезды сверхмассивной.

Звезды-вампиры обнаружены в самом сердце нашей галактики