10/11/2014

Найдены останки первобытной лошади и ее неродившегося детеныша

Палеонтологи объявили о находке остатков первобытной лошади, в матке которой находился неродившийся жеребенок. По всей вероятности, она утонула, спасаясь от хищника, около 47 млн лет назад. Отстанки были найдены в Мессель-Пит (Messel Pit), знаменитой каменоломне, где уже много раз находили окаменелые скелеты ископаемых животных.

Нынешняя находка особенно интересна тем, что обнаруженная карликовая лошадь (ее размеры не превышали размер фокстерьера) была беременна. Судя по положению зародыша, он еще не был готов к родам, хотя процесс формирования зашел уже довольно далеко. Были обнаружены даже следы плаценты. Сама она, конечно, не сохранилась, но бактерии, уничтожившие плаценту, впоследствии сами окаменели.

Это вторая в истории находка первобытного животного с остатками плаценты. Изучение останков с помощью электронного микроскопа дало возможность также обнаружить остатки кишечника и даже выяснить, какие растения ела эта лошадь сорок семь миллионов лет назад.

В эоценовую эпоху на этом месте, очевидно, было озеро, и тонувшие здесь животные опускались на дно, где росло множество водорослей. В этой среде с очень маленьким количеством кислорода тела животных быстро окаменевали. Не исключено, что большое количество найденных здесь останков связано еще и с тем, что поблизости находился вулкан, который мог извергать ядовитые газы, убивавшие многие живые существа. В Мессель-Пит уже были найдены останки крокодила, карликовых лошадей, тапира и, возможно, муравьеда.

В последнее время палеонтологи сделали немало открытий. В частности, открыли ископаемого «сурка» — одно из самых ранних млекопитающих, относившееся к ранее неизвестным виду и роду, живших примерно 66-70 млн лет назад, реконструировали внешний вид жившего примерно в то же время необычного динозавра, похожего на гигантского страуса, выяснили, что млекопитающие древнее, чем считалось ранее, и даже нашли на Мадагаскаре очередное «живое ископаемое»  млекопитающее, проводящее в спячке не менее девяти месяцев в году