12/11/2013

Геохимики исследовали останки древнейшей жировой ткани

Возраст самого старого образца жировой ткани, существующего на Земле, составляет 360 миллионов лет. Окаменевшие останки, принадлежавшие ракообразному девонского периода, были найдены и исследована австралийскими учеными. Сведения о работе были опубликованы на сайте Science Network.

Около 70 стероидных соединений были найдены профессором Клити Грис и ее помощницей Инес Мелиндес из университета Кертина в этом фрагменте плоти. Останки ракообразного прекрасно сохранились благодаря тому, что опустилось на океанское дно, где стало впоследствии добычей анаэробных бактерий особого вида, которые вырабатывают и сероводород (H2S), и угольную кислоту (H2CO3). Оба вещества в совокупности ускоряют в значительной степени процесс обызвествления.

Деятельность сульфатредуцирующих бактерий способствовала тому, что ракообразное известковым налетом покрылось раньше, еще до того, как было размыто водой. Так, внутри твердой оболочки сохранилась жировая ткань.

Геохимикам ископаемые ракообразного достались лишь потому, что они не представляло никакого интереса для палеонтологов. Таким образом, жир, обнаруженный в панцире, по древности побил предыдущий рекорд – последний найденный кусочек жира, как известно, датировался 100 миллионами лет.

Ученые нашли алмаз - ровесник Земли

Недавнее исследование доказало, что алмазы действительно "вечны". Или, по крайней мере, одного возраста с Землей. Ученые выкопали алмаз возрастом более 4 миллиардов лет. Алмаз, "попавший в ловушку" кристаллов циркона, найден в Западной Австралии в районе Jack Hills. По возрасту почти такой как сама планета Земля, этот алмаз считается самым старым из всех земных алмазов, которые когда-либо были найдены, и он, возможно, сможет рассказать некоторые подробности начальных этапов формирования земной коры нашей планеты.

Самый старый человек в мире за всю историю