05/11/2014

Новости о Челябинском метеорите

Почти полтора года минула с момента, когда под Челябинском упал огромный метеорит. За это время выяснилось, что таит он немало загадок и то, что площадь, пострадавшая от ударной волны, составила 6,5 тысяч км2. А это больше, например, площади, занимаемой столицей России, в два с половиной раза.

Сразу после происшествия, уже была информация, что от взрывной волны пострадало более семи тысяч зданий, в которых выбиты были окна, а от разлетавшихся осколков стекол пострадало более 1,6 тыс. человек. В экономическом исчислении ущерб составил 1,2 млрд. рублей. Но, все нельзя даже сравнить с катастрофой, которая могла быть, упади он в черте города.

Земле грозит космическая опасность со стороны астероидов с диаметром, достигающим одного километра. Мест падения крупных небесных тел, после которых остались огромные кратеры, на нашей планете известно около ста двадцати. Попигайская котловина – самый крупный кратер, который находится в Сибири. Внешние его размеры достигают ста километров, а внутренние – на двадцать пять меньше. Это след катастрофы, произошла которая, тому назад тридцать шесть миллионов лет.

Небезопасны и космические объекты меньшего размера. При их взрывах вблизи населенных пунктов разрушения могут быть соизмеримыми с поражением от атомного взрыва. Если же астероид размером даже небольшим - от 100 до 200 метров, попадет в акваторию мирового океана, он может стать причиной цунами, высота которого составит пятьсот и более метров.

Неожиданная находка: на метеорите обнаружены строительные блоки всего живого

Ученые обнаружили аминокислоты - базовые блоки всего живого в метиорите, где их не должно было быть. "Этот метеорит образовался вследствие столкновения двух астероидов. Сила удара нагрела его до температуры в более чем 1000 градусов по Цельсию. При такой температуре

В марсианском метеорите обнаружена загадочная структура

Овальная структура, обнаруженная в метеорите Nakhla Martian, состоит из богатой железом нанокристаллической глины. Кроме того, в ней найдены разные минералы. Даже по внешнему виду метеорита легко заметить, что столкновений в прошлом миновать ему не удалось. Проводившие исследования ученые, по поводу происхождения метеорита, выдвинули несколько гипотез, которые предстоит еще проверить. Исследований провели ученые

Космический телескоп Gaia предупредит о приближении метеоритов

Космический телескоп Gaia был запущен Европейским космическим агентством (EKA). Автоматическая обсерватория призвана следить за движением метеоритов и предупреждать жителей Земли об их возможном приближении. Главной задачей телескопа будет являться фиксирование приближающихся к нашей планете метеоритов, подобных Челябинскому. По мнению ведущих специалистов, наибольшую опасность представляют метеориты, расположенные в так называемой «слепой зоне», на орбите между Землей и Солнцем.