08/10/2014

Тестостерон способствует раку простаты у крыс

Согласно выводам исследователей Университета Иллинойса, тестостерон повышает риск опухолей предстательной железы и ухудшает последствия канцерогенных химических веществ у крыс.

Учитывая, что использование тестостерона значительно выросло в последнее десятилетие среди пожилых мужчин, стремящихся повысить энергию и чувствовать себя моложе, медики призывают к осторожности при назначении такой терапии. Эндокринологи советуют назначать тестостерон только для мужчин, имеющих однозначно низкие уровни гормона и снижение либидо, эректильную дисфункцию или другие симптомы гипогонадизма.

Как заметил автор исследования Maarten C. Bosland: «…тестостерон сам по себе является слабым канцерогеном у самцов крыс. Но в сочетании с канцерогенными химическими веществами, он создает благоприятную среду для развития опухолей. Если эти же выводы будут справедливы у людей, есть серьезная причина для беспокойства общественного здравоохранения».

Ученые рассмотрели заболеваемость раком крыс в двух исследованиях. Самцам животных вводили тестостерон, причем одной группе грызунов назначали инъекции канцерогена N-нитрозо-N-метилмочевина (МНМ). Среди крыс, получавших тестостерон без химикатов, от 10 до 18 процентов заработали рак простаты.

Те крысы, которым вводили тестостерон и канцероген, рак простаты получили в 50-71%. Даже тогда, когда доза гормона была слишком низкой, чтобы повысить уровень тестостерона в крови, у половины животных развивались опухоли предстательной железы. Животные, которые были подвержены воздействию канцерогенов, но не тестостерона, не заболели раком простаты.

Bosland добавил: «Поскольку терапия тестостероном появилась относительно недавно в настоящее время нет данных, чтобы определить, как тестостерон может повысить риск развития рака простаты у людей. Сейчас было бы разумным ограничить тестостероновые рецепты для мужчин с симптомами клинической гипогонадизма и избежать использования гормона в немедицинских целях».

Лечение тестостероном или как вернуть молодость мужчине

Тестостерон терапия, подразумевающая назначение тестостерона мужчинам с низким содержанием уровня этого гормона, до сих пор являлась главной темой горячих споров исследователей. Одни были уверены в том, что такой терапевтический метод восстанавливает силы и омолаживает организм мужчин пожилого возраста, тогда как другие, наряду с положительными эффектами, выражали беспокойство по поводу возникновения таких проблем со здоровьем как, например, сердечные заболевания и рак.

Карри остановит рак простаты