27/09/2014

Марс встречает космический корабль Maven

По заявлению официального источника корабль NASA Maven добрался успешно до орбиты Марса, преодолев за год расстояние в семьсот одиннадцать километров. Наконец проект, стоимость которого составляет более шестисот миллионов долларов, начнет осуществляться, т.е. аппарат займется изучением верхних слоев марсианской атмосферы. Еще шесть недель в Колорадо будет осуществляться регулировка высоты, и проводиться проверка оборудования диспетчерами полета. Только после полного завершения этого этапа, Maven приступит к зондированию атмосферы Марса. Корабль наблюдения будет вести с орбиты, не выполняя посадки на планету.

Специалисты надеются, что полученные данные станут подсказкой для понимания того, как земной сосед миллиарды лет назад перешел к сухому и холодному состоянию, «распрощавшись» с влажным и теплым климатом, который мог вполне быть пригодным для поддержания жизни микробов.

Эта миссия, начавшаяся на мысе Канаверал, десятая по счету у NASA, которая нацелена на Красную планету. Как помнят многие, три последних их них, окончились полным провалом. Поэтому с таким напряжением следит научная группа за работой космического судна Maven, которое до входа на орбиту имело скорость шестнадцать тысяч километров в час. И потому так волновались все ее члены, когда произошла задержка сигнала, вызванная расстоянием между планетами, равным двумстам двадцати двум километрам, когда корабль включил механизмы торможения. Он пришел спустя двенадцать долгих минут.

Специалисты надеются, что полученные данные станут подсказкой для понимания того, как земной сосед миллиарды лет назад перешел к сухому и холодному состоянию, "распрощавшись" с влажным и теплым климатом, который мог вполне быть пригодным для поддержания жизни микробов.

Космический аппарат при соединился к уже работающим на орбите Марса трем спутникам – европейскому и двум американским. Теперь они вместе будут встречать межпланетный индийский зонд Mangalyaan, прибытие которого должно произойти через пару дней.

Марс готов к встрече с MAVEN