23/06/2014

Образцы марсианского грунта будут доставлены на Землю в 2020 году

Частная миссия на Марс может уже 2020 году доставить образцы грунта Красной планеты на Землю. Некоммерческий частный институт BoldlyGo в Колорадо занимается разработкой космического аппарата, который будет способен проникнуть через атмосферу Марса, не приземляясь собрать пробы грунта, а затем беспрепятственно вернуться на Землю.

Предполагается, что миссия SCIM будет запущена в 2018 году, а в июле 2020 года космический корабль уже доставит на Землю пробы марсианского грунта. “Это звучит очень смело, но наш проект действительно выполним”, - говорит Лори Лешинг (Lory Leshing), член совета директоров BoldlyGo. Суть технологии сбора проб заключается в следующем - корабль доберется до Красной планеты в “пыльное” время года, то есть в период сильных песчаных бурь.

На космический аппарат будут установлены своеобразные рукавицы, которые соберут марсианскую пыль. С помощью специальной аппаратуры материал переместится в капсулы, где грунт и будет находиться во время обратного путешествия на Землю.

Сам космический аппарат пройдет атмосферу Красной планеты насквозь. В настоящее время инженеры рассматривают несколько вариантов конструкции рукавиц. Собранные образцы марсианской породы ученые смогут изучить более тщательно, чем это можно осуществить на Красной планете.

Японский зонд Хаябуса-2 пролетел вблизи Земли, выполнив гравитационый манёвр видео