24/09/2014

Обнаружен редкий тип сверхновой галактики

Два десятилетия ученые трудились, чтобы обнаружить звезду компаньона, относящуюся к редкому виду сверхновой. Указывало ученым на существование ее большое количество излучаемого ультрафиолета. Но из-за того, что область сверхновой заселена необычайно густо, ученые сомневались в правильности измерений звезды.

Если бы не помощь телескопа Хаббл, возможно поиски SN 1993J продолжались бы и дальше. Обнаруженная звезда является, как и предполагали ученые, частью двойной системы, в которой взаимодействие звезд приводит к космическому взрыву. Полученные телескопом данные, касающиеся излучения УФ-излучения и оптического диапазона, ученые, скомбинировав их, составили спектр, совпавший с предсказанным свечением звезды-компаньона, известному под названием «эмиссия континуума».

Сама сверхновая относится к типу IIb, для которых характерно небольшое содержание водорода, по сравнению со сверхновыми обычными. Но, по предположению астрономов, открытая сверхновая могла захватить его в большом количестве при взрыве главной звезды, чтобы продолжить горение, став гелиевой сверхгорячей звездой. Находится SN 1993J в созвездии Большой Медведицы (галактика Messier 81).

Сверхновая, ставшая настоящей «фабрикой пыли», обнаружена в самом центре Млечного Пути

Астрономы, впервые смогли напрямую наблюдать космическую пыль, поражденную древнейшей сверхновой, рассматривая центр нашей галактики в инфракрасный телескоп, укоторый установили на борту «Боинга 747». Для науки пыль космическая имеет огромное значение, потому что является основным материалом, используемым для формирования планет и звезд, в том числе Земли и Солнца. Работа ученых в пользу теории о сверхновых, являющихся

Ученым удалось провести анализ взрыва сверхновой

Благодаря радиотелескопам, размещенным в Чили и Австралии, исследователям удалось заглянуть останков, образовавшихся после взрыва сверхновой SN1987A. Она обнаружена впервые была в 1987 году в Южном полушарии, когда произошел неожиданный взрыв гигантской звезды на окраинах карликовой галактики, находящейся по соседству. Это была галактика Большое Магелланово Облако. С тех пор наблюдения

Телескоп «Чандра» запечатлел газовое облако двух сливающихся галактик

Астрономам, работающим с телескопом «Чандра», удалось заснять рентгеновское излучение, исходящее от облака космического газа, которое окружает две сливающиеся спиральные галактики NGC 6240. Полученное изображение с подробным описанием было опубликовано на днях на сайте обсерватории. Объект NGC 6240, находящийся в созвездии Змееносца являет собой две сливающиеся галактики, у каждой из которых в центральной части имеется сверхмассивная черная дыра. Звездные скопления сравнимы по размерам с Млечным путем.