10/09/2014

Небесный дом Млечного пути указывает карта сверхскопления галактик

Колоссальную карту сверхскопления Laniakea, которое вполне может являться структурой более крупной и пока неопределенной, но которое считается домом для многих галактик, в том числе для Млечного Пути, создали ученые. На выше имеющейся компьютерной симуляции этого сверхскопления на Млечный Путь указывает красная точка.

Ученым, эта космическая карта позволяет по-новому взглянуть на границы гигантского скопления, звучащего в переводе с голландского языка как «Необъятные небеса». Человечество живет в некой «космической паутине», в которой разделенные пустотами галактики связаны в усики.

Астроном и ведущий исследователь Университета Гавайи Brent Tully Иными словами, во Вселенной галактики распределены не хаотично, а собраны в некие группы. К примеру, Земля входит в Местную группу Галактик вместе и иными. Галактики как бы нанизаны на нить, словно жемчужины. На пересечение же этих условных нитей формируются сверхскопления.

Согласно разработанной группой ученых, возглавляет которую Тулли, 3D-карте, наша галактика расположена на границе Laniakea. В ширину сверхскопление протянулось на пятьсот двадцать миллионов световых лет. В него входит почти сто галактик, включая звездное скопление Великий аттрактор и Дева, общая масса которых в сто миллионов миллиардов раз превышает солнечную.

Наконец, на тридцатилетнюю проблему, связанную с ролью Великого аттрактора, пролит свет. Направление движения галактик в Laniakea устремлено внутрь, словно текущая вниз по нисходящему руслу вода. В качестве гравитационной долины выступает Великий аттрактор, сфера действия которого ограничена рамками данного сверхскопления.

Учеными астрономами была определена масса галактики млечного пути