08/09/2014

В атмосфере экзопланет, находят частицы, окрашивающие свечение в голубой цвет

Человек совсем недавно не предполагал, что станет возможным разглядывать частицы, по размеру меньшие, чем человеческий волос, в десятки раз. Но, сегодня ученые могут даже измерять размеры этих частиц, наблюдая за оттенками голубого свечения дальних объектов, которое возникает из-за рассеивания света мельчайшими частицами (до одного микрона).

Такие исследования провел недавно Андриан Браун, работающий в институте SETI. Эффект, по его мнению, вызван известным Рэлеевским рассеянием, благодаря которому каждый может наблюдать голубое небо.

Анализируя с помощью межпланетной многофункциональной станции, занимающейся исследованиями Марса, аппарата Кассини и телескопов, установленных на Земле, данные спектроскопии, ученый зафиксировал не только в ближайших небесных объектах, но и в кольцах планеты Сатурн, а также в спутниках его - Эпиметей и Диона, на Луне и Марсе, в хвосте кометы 17P/Holmes, такое же голубое свечение.

Эффект подобного окрашивания требует, чтобы формировалось множество идентичных по размеру частиц. Если удастся установить даже простой факт их присутствия, ученые получат доступ к разгадке истории образования небесных тел и существующих на них условиях.

Методика такая даст ключ к поиску на поверхностях экзопланет и в атмосфере таких маленьких частиц, находятся от Земли, которые в тысяче световых лет.

Браун Андриан

Новый спутник сможет найти десятки тысяч экзопланет в галактике

Очень скоро запущенный совсем недавно европейский спутник обнаружит десятки тысяч планет. В свою очередь, это даст учёным возможность понять, каким образом по галактике распределяются те или иные планеты, а кроме того это поможет определить их точное количество и разнообразие. За 5 лет назначенной миссии наблюдательный спутник под названием "Гея" найдет около двадцати тысяч экзопланет. Если сроки его службы будут увеличены до десяти лет, тогда он сможет

В пространстве нашей галактики есть теплые нептуны

Ученые астрономы, исследуя нашу галактику, обнаружили в ней несколько сотен горячих планет, внешне схожих с Нептуном. Точные данные о проведенном исследовании ученые опубликовали на страницах журнала «Астрофизика». Исследователи считают, что подсчитанное ими количество экзопланет является неполным. По их мнению, только в нашей галактике может находиться не менее десяти миллиардов горячих звезд, вырабатывающих гелий и водород.

Телескоп HARPS открыл 50 новых экзопланет

С помощью мирового лидера в области обнаружения экзопланет, телескопа HARPS, астрономы открыли более 50 новых экзопланет, включая 16 сверхземель, орбита одной из которых проходит по краю обитаемой зоны своей звезды. Анализируя свойства всех открытых с помощью HARPS планет, команда обнаружила, что у приблизительно 40% звезд подобных Солнцу, есть, по крайней мере, одна планета легче Сатурна. Спектрограф HARPS на 3.6-метровом телескопе в обсерватории La Silla Observatory, Чили, является самым успешным средством обнаружения новых планет.