27/08/2014

Найдено место главного сражения Ермака

В ходе археологической экспедиции, проводимой учеными из Тюменского государственного университета, было сделано уникальное открытие - археологам удалось обнаружить место самого значимого сражения, проведенного Ермаком. Экспедиция под названием “По следам дружины Ермака”, предпринятая в июле-августе, включала в себя археологические раскопки на Карачинском острове в низовьях реки Тобол.

В исследовательских работах приняли участие преподаватели, аспиранты и студенты Тюменского государственного университета, специалисты из Тюменского научного центра, ученые из Уральского и Сибирского отделений РАН. В ходе раскопок были обнаружены жилища, оружие, личные вещи дружинников Ермака. Самой значимой находкой оказалось место боя с воинами Кучума.

По словам руководителя экспедиции, профессора Натальи Матвеевой, было определено место, к которому причалили ладьи Ермака, где бой начинался и где заканчивался. Ученые уверены, что именно Карачинский остров является местом основного сражения, а также подвигов, совершенных Ермаком и его дружиной.

Продолжается сборка нового космического телескопа им. Джеймса Уэбба

В «чистой комнате» Центра космических полётов Годдарда NASA продолжается сборка главного зеркала нового Космического телескопа. Недавно с помощью руки-манипулятора был смонтирован девятый сегмент главного зеркала. Каждый из 18 сегментов имеет форму шестиугольника, диаметром чуть больше 1,3 метра и массой 40 кг. Сборку всех 18 сегментов главного зеркала планируется завершить в первые месяцы 2016 года. Одновременно проходит

Установлен первый сегмент главного зеркала телескопа им. Джеймса Уэбба

Продолжается сборка нового Космического Телескопа им. Джеймса Уэбба (James Webb Space Telescope, JWST), который придёт на смену ветерану — Космическому Телескопу им. Хаббла (HST). Недавно специалисты NASA произвели установку первого из 18 сегментов главного зеркала телескопа. Каждый сегмент главного зеркала имеет гексагональную форму, массу около 40 кг и примерно 1,3 метра в поперечнике. Вместе все 18 сегментов образуют единое зеркало диаметром

День в истории: 8 сентября - Гарвардский университет основали для английской колонии

8 сентября 1636 года в городе Кембридж, штат Массачусетс, основан колледж, названный в честь своего главного спонсора английского миссионера Джона Гарварда. Колледж должен был готовить пуританских пасторов для нужд английской колонии, а также миссионеров из числа местных индейцев. В 1639 году колледж получил в наследство от бакалавра искусств Джона Гарварда половину имущества и библиотеку и с 1639 году стал носить его имя.