11/01/2016

Продолжается сборка нового космического телескопа им. Джеймса Уэбба

В «чистой комнате» Центра космических полётов Годдарда NASA продолжается сборка главного зеркала нового Космического телескопа. Недавно с помощью руки-манипулятора был смонтирован девятый сегмент главного зеркала. Каждый из 18 сегментов имеет форму шестиугольника, диаметром чуть больше 1,3 метра и массой 40 кг.

Сборку всех 18 сегментов главного зеркала планируется завершить в первые месяцы 2016 года. Одновременно проходит тестирование другого оборудования будущего телескопа. Ведь при работе он должен будет выдерживать не только космический холод и вакуум, но и воздействие электромагнитных полей, как внешних, так и возникающих внутри самого космического аппарата.

В Лаборатории электромагнитных помех Центра космических полётов Годдарда был проверен один из ключевых научных инструментов будущего телескопа Integrated Science Instrument Module (ISIM). Этот прибор является «глазами и ушами» телескопа и важно было проверить его устойчивость к электромагнитным полям.

Испытания длились 8,5 дней и прошли успешно. Космический Телескоп им. Джеймса Уэбба (James Webb Space Telescope, JWST) идёт на смену заслуженному ветерану — Космическому Телескопу им. Хаббла (HST).

На что пойдет бюджет НАСА на следующий год?

В 2012 году, агентство получит в свое распоряжение 17,8 миллиардов долларов. Это на 648 миллионов меньше, чем в прошлом году и на 924 миллиона меньше суммы, которую они запрашивали. И все-таки, это лучше, чем $16,8 миллиардов, предложенных ранее в этом году палатой представителей конгресса США. На первый взгляд, $17,8 миллиардов - это огромная сумма денег. Это конечно так, но НАСА необходимо развивать множество направлений и финансировать новые миссии и программы. Так на что именно будут потрачены эти средства?

Сенсация: на Венере обнаружены признаки микробной жизни