10/12/2015

Установлен первый сегмент главного зеркала телескопа им. Джеймса Уэбба

Продолжается сборка нового Космического Телескопа им. Джеймса Уэбба (James Webb Space Telescope, JWST), который придёт на смену ветерану — Космическому Телескопу им. Хаббла (HST). Недавно специалисты NASA произвели установку первого из 18 сегментов главного зеркала телескопа. Каждый сегмент главного зеркала имеет гексагональную форму, массу около 40 кг и примерно 1,3 метра в поперечнике. Вместе все 18 сегментов образуют единое зеркало диаметром 6,5 метров (у Телескопа им. Хаббла 2.4 метра).

Сборка главного зеркала нового космического телескопа по планам будет закончена в начале 2016 года. Запуск JWST запланирован на октябрь 2018 года. Сегменты главного зеркала телескопа изготовлены из сверхлёгкого материала бериллия, имеющего кроме низкой массы ещё и хорошие механические и тепловые свойства при низких температурах, при которых придётся работать телескопу. Бериллиевая основа покрыта тонкой плёнкой золота, которая хорошо отражает инфракрасное (тепловое) излучение.

Конструкция JWST, который будет работать вдали от Земли, в точке Лагранжа L2 системы Солнце-Земля, совершенно не похожа на конструкцию HST, который работает на орбите вокруг Земли на высоте 570 км. По этой причине конструкция JWST является «открытой» с большим пятислойным экраном, размером с теннистный корт, который должен уменьшить количество тепла, получаемого телескопом от Солнца в более чем миллион раз.

На новом космическом телескопе JWST будет установлено четыре научных инструмента: камера Near InfraRed Camera (NIRCam), спектрограф Near InfraRed Spectrograph (NIRSpec), инструмент Mid-Infrared Instrument (MIRI) и комбинированное устройство Fine Guidance Sensor/Near Infrared Imager and Slitless Spectrograph (FGS/NIRISS). За сборкой нового телескопа можно наблюдать благодаря онлайн трансляции, ведущейся с камер наблюдения в Центре космических полетов Годдарда.

Телескоп Уэбба: высокие технологии, заоблачная стоимость

В глубоком и холодном космосе, на удалении в миллионы километров от Земли, гигантский телескоп просканирует Вселенную в поисках первого света, который возник более 13 миллиардов лет назад. Этот космический аппарат весом в 7 тонн, который в данный момент создается в Калифорнии, является одним из самых амбициозных проектов в истории космической программы США. Его цель состоит в обнаружении самого древнего света, который возник почти сразу после Большого взрыва

Строительство уникального телескопа LSST позволит наблюдать Вселенную «в действии»

Скоро ученые смогут «ловить» взрывающиеся звезды, которые проходят мимо астероидов, потому что о своем согласии финансировать создание уникального телескопа объявил Национальный Научный Фонд. Большой Обзорный Синоптический телескоп сможет быстро сканировать огромные участки неба. Сердцем инновационного устройства будут зеркала, разработкой которых занимаются сотрудники Университета Аризоны.

МГУ построит на Канарах самый большой телескоп в мире