02/02/2014

Родились первые генетически модифицированные обезьяны

Китайские научные сотрудники Центра исследования модельных животных в Нанкина провели с макаками-крабоедами эксперименты. Вследствие этого родились первые в мире модифицированные генетическим образом обезьяны. Все подробности исследования есть в научном издании Cell.

В будущем в планах стоит проведение аналогичных опытов на прочих видах животных.

Слаженная работа специалистов, а также многолетний их труд и изыскания дали возможность  модифицировать сразу несколько генов, а кроме того встроить их надежно в цепочку ДНК, сейчас у этих обезьян потомство будет рождаться с данными генами.

С самого начала опыта ученые испытали технологию на клетках обезьян, с точностью 10 - 25%, научившись модифицировать 3 определенных гена. Далее гены изменены были в 180 зиготах, которые были получены от слияния сперматозоидов и яйцеклеток обезьян. 82 клетки продолжили свое развитие, а также были имплантированы самкам, из которых у 10 развилась хорошая беременность. И недавно родилась первая пара младенцев обезьян, у которых из всех трех генов в 2-х сохранились мутации, а именно: в гене PPAR-?, помогающем регулировать обмен веществ, а еще в гене RAG1, который участвует непосредственно в формировании иммунитета.

До этого подобные эксперименты проводились с грызунами, а с макаками новый опыт был печальным. За счет такого достижения эксперты создавали генномодифиицированных новых приматов с некоторыми врожденными болезнями, чтоб работать непосредственно над созданием лекарств.