18/03/2010

Самки обезьян - лучшие учителя

Изучая зеленых мартышек в Южной Африке, ученые обнаружили что обезьяны лучше обучались навыкам, в тех случаях, когда их демонстрировали самки.

Ученые сравнили обучаемость простому навыку открытия коробки. В одном случае навык демонстрировался доминантным самцом, а во втором самкой обезьяны.

Свои выводы они описали в статье в ведущем журнале, посвященном исследованиям в области биологии Proceedings of the Royal Society.

Биолог Эрика ван де Ваал (Erica van de Waal), из университета Невшателя (University of Neuchatel) в Швейцарии, и ее команда, изучили шесть соседних групп диких зеленых мартышек в южно-африканском заповеднике Loskop Dam Nature.

Они дали обезьянам коробки с фруктами, в каждой коробке две дверки были выделены цветом.

Обезьянам дали коробки с фруктами, в каждой коробке две дверки были выделены цветомУченые заблокировали одну из дверок, чтобы остался только один способ решить пазл по открытию коробки и получению фруктов.

Для трех групп, доминантный самец был выбран в качестве "модели" для демонстрации правильной последовательности действий, а для других трех групп "моделью" была выбрана доминантная самка.

"Доминантные самка и самец учились открывать коробку методом проб и ошибок", - пояснила Эрика ван де Ваал, - "Когда они научились открывать дверцы коробки, мы давали им возможность произвести 25 демонстраций".

После "демонстрационной фазы", вероятность того что другие обезьяны научатся открывать коробку была намного больше в том случае, если демонстрацию производила самка.

"Мы обнаружили что наблюдатели уделяли значительно больше внимания самке чем самцу", - сказала ван де Ваал, - "Похоже это единственный фактор, влияющий на их социальное обучение".

Наблюдение за доминантными самками и обучение у них, может быть более целесообразным для обезьян. Самки обычно всегда остаются с группой в которой они родились, тогда как самцы зачастую уходят в другие группы в поисках самок.

"Самки являются основой группы и их социальный статус выше чем у самцов, они лучше осведомлены об источниках пищи в их ареале обитания", - пояснила ван де Ваал.

Она сообщила, что эти результаты дали ученым ценные данные о "эволюции традиций и культуры у видов живущих в стабильных группах, включая людей".

"По нашим сведениям, это первые экспериментальные свидетельства о социальном обучении приматов, полученные в полевых условиях. Эксперименты по социальному обучению проводили в основном в лабораторных условиях, пришло время узнать совпадут-ли результаты лабораторных и полевых исследований". - заявила ван де Ваал. Только мы расскажем интересные новости во всех подробностях.

Оригинал (на англ. языке): News.bbc.co.uk

Секс доставляет животным немало удовольствия

Наука получили наконец-то ответ на вопрос, почему животные сексом занимаются даже тогда, когда зачатие невозможно либо же просто нежелательно. Судя по исследованиям, эволюция сделала приятным процесс размножения, как для людей, так и для животных, потому что репродуктивная способность в современном жестоком мире чрезвычайно важна для выживания. С самого начала эксперты убедились, что животные могут в целом ощущать удовольствие

Животные находят идеального партнера по запаху

Самец может следовать за самкой в полутьме, улавливая ее запах. Этот аромат привлекает его внимание. Он начинает чувствовать, что это может быть одна из тех, в поисках которой он истратил всю свою жизнь. Он следует за ней, стараясь произвести впечатление. В это мгновение он, плененный дымкой феромонов, способен определить не только то

Как самцы рыб ищут путь к сердцу самки?

Самцы некоторых рыб, обитающих в Южной Америке, для приманивания самок используют особую «удочку», «наживка» которой очень напоминает насекомое, упавшее в воду. Успех такой «любовной охоты» зависит от того, правильно ли самец угадал вкусовые пристрастия своей пассии. Самцы рыб Corynopoma riisei ловят своих вторых половинок на удочку. Основным блюдом этих рыб являются насекомые, упавшие в воду. В зависимости от того, где протекает река, состав их диеты изменяется, к примеру, в воде начинают чаще