28/10/2013

Огненный каньон образовался на Солнце

Выброс плазмы, который произошел месяц назад на Солнце, способствовал образованию на поверхности звезды огненного ущелья. Длина сформировавшегося каньона, по которому текут реки расплавленного вещества, составляет около 320 тысяч километров. Данные были представлены сотрудниками НАСА.

Солнце состоит по большей части из плазмы, которая представляет собой ионизированный газ, состоящий из заряженных частиц, а также нейтральных атомов, образующихся при сильном нагревании атомов и отделении от них электронов. Осуществляя движение, эти заряженные частицы создают сильные магнитные поля, создающие как вспышки, так и извержения материи, которые происходят на солнечной поверхности.

Проект Космическая Обсерватория Динамики Солнца, стоимость которого составляет $850 млн, был запущен еще в феврале 2010 года. Предназначение обсерватории – постоянно наблюдать за поверхностью светила, во время вращения вокруг Земли по геосинхронной орбите. Аппараты, которыми оборудована обсерватория, позволяют вести точные наблюдения и делать четкие снимки в различном диапазоне длин волн для улавливания всех изменений состояния солнечной короны, или же изменений внешней атмосферы.

На снимке красным цветом представлена раскаленная плазма, она нагрета до температуры 50 000 градусов Цельсия; участки плазмы с температурой 555 000 градусов Цельсия имеют желтый цвет. Большая часть каньона коричневого цвета, поскольку здесь температуры достигают 1 миллиона градусов Цельсия.

Мощная вспышка на Солнце обернется сильнейшей магнитной бурей

В минувшую пятницу, 16 ноября, примерно в 11 часов на Солнце произошло огромное извержение. Большое количество солнечного вещества уже к началу следующего дня стало надвигаться с нереально большой скоростью к поверхности Земли. Согласно сведениям специалистов, вспышка на солнце длилась приблизительно 3,5 часов, сопровождаясь разрывом солнечного волокна, а также двойным выбросом корональной массы. Следует отметить и факт мощности выброса солнечного вещества: он был настолько велик, что даже не смог уместиться в кадре фотоснимка

Парный выброс солнечной плазмы может спровоцировать магнитную бурю на Земле

Два мощнейших выброса плазмы, которые в среду и четверг произошли на Солнце, способны на Земле спровоцировать всплеск геомагнитных возмущений 17 июня в воскресенье, как предполагают специалисты из центра прогноза космической погоды, океанических и атмосферных исследований Национального управления США. Источником корональных выбросов является группа солнечных пятен (активная область) 1504, которая появилась 9 июня на видимой стороне Солнца. С данного момента область 1504 выявила пять рентгеновских вспышек.

На солнце зарегистрирована мощная вспышка