08/10/2013

В центре Млечного Пути найдена новая экзопланета-гигант

Астрономы обнаружили гигантскую экзопланету в центре Млечного Пути на расстоянии 25000 световых лет от Земли. Масса ее в восемь раз превышает массу Юпитера. Вращается экзопланета вокруг звезды класса М, которая весит на две трети меньше нашего светила. Расстояние от планеты до звезды в четыре раза больше, чем расстояние от Земли до Солнца.

Открыть планету удалось при помощи сравнительно нового метода наблюдений – гравитационного микролинзирования. Возникновение микролинзирования происходит во время прохождения одной звезды на фоне другой, которая находится на более дальнем расстоянии от Земли. При этом и пространство, и время искажаются под влиянием гравитационного поля самой ближайшей звезды, усиливая сияние, подобно линзе.

Изменение яркости звёздного света позволяет учёным делать выводы о наиболее близкой из двух звёзд. А при вращении вокруг неё планеты, искажение пространства и времени становится еще более интенсивным, что даёт ученым новые данные о планете, позволяя вычислить ее параметры.

Новое открытие примечательно тем, что вращение планеты-гиганта происходит на слишком близком расстоянии от ее звезды. Формирование столь массивных планет требует обычно очень много времени, а протопланетный диск вокруг звёзд класса M, как правило, рассеивается значительно быстрее. В таком случае формирование гиганта возможно только, если он удалён от Солнца на расстояние более 7 астрономических единиц. Однако недавно открытая планета вращается на расстоянии всего 4 астрономических единиц от своей звезды.

Выходит, что открытие идет в разрез с уже существующими теориями образования планет. Между тем, учёные не отчаиваются: они уверены, что с помощью микролинзирования найдут другие подобные примеры и смогут откорректировать существующие представления согласно новым данным.

Учеными астрономами была определена масса галактики млечного пути