02/04/2016

Hubble сделал снимок центра Млечного Пути

На официальном портале аэрокосмической организации NASA опубликован снимок млечного пути, сделанный с использованием телескопического устройства Hubble, оснащенного современной оптикой с просветленными линзами. Фотографию ученые получили, благодаря применению техники съемки в максимизированном расширении.

В фотографических рамках снимка, полученного с помощью телескопа, оказалась черная дыра «А» класса, по весу превышающая солнца в четыре миллиона раз. Визуальные поля фотографии, по оценке специалистов, описывают пространство, равное 50 тысячам световых лет.

Центральная часть млечного пути удалена от планеты на 27 тысяч лет. Примерное количество звезд, формирующих галактическое пространство, исчисляется десятью миллионами.

Специалисты считают эту цифру приблизительной, потому что, не имеют возможности сделать точный расчет с помощью технологии визуализации. Ученые продолжат наблюдение за галактикой в целях получения новых снимков.

Hubble зафиксировал «космическую гусеницу»

Космический телескоп Hubble сделал снимок, на котором изображено облако из газа и пыли, напоминающее по форме головастика или гусеницу. Причина необычной формы облака заключается в воздействии звездного ветра, испускаемого расположенными неподалеку звездами. В правой части снимка изображены 65 горячих ярких звезд класса О, которые от облака находятся на расстоянии 15 световых лет. В комплексе с 500 звездами класса B, менее яркими, они образуют так называемую OB-ассоциацию Cygnus OB2 (Лебедя OB2). Масса вещества данной ассоциации

Hubble заснял необычную спиральную галактику NGC 3081

Американское аэрокосмическое агентство опубликовало снимок странной спиралевидной галактики с перемычкой, которой было дано название NGC 3081. Снимок сделан американским орбитальным телескопом Hubble. Сообщается, что в найденной галактике очень интенсивно идут процессы звездообразования. NGC 3081 может быть смело отнесена к кольцевым галактикам, однако она сочетает также черты галактики спиральной.

Не только Млечный Путь страдает литиевой проблемой