08/10/2013

Неизвестный способ роста в длину обнаружен у древних рыб

Биологами был обнаружен ранее неизвестный способ увеличения длины животных в процессе эволюции. Найденные ископаемые рыбы Saurichthys curionii показали, что простым удлинением позвонков или увеличением их количества эволюционный рост не ограничивался. Существовал и третий путь. В ходе изучения позвонков вымершей рыбы выяснилось, что они стали не только длиннее, но приобрели еще и дополнительную позвоночную дугу. Информация со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Nature Communications, представлена на сайте Phys.org.

Группа исследователей из университета Цюриха подробно изучила останки рыбы возрастом примерно 240 млн, которые были найдены на территории Швейцарии. Прекрасно сохранившийся экземпляр рыбы ученым удалось обнаружить на горе Монте-Сан-Джорджио, (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО). Находка отчасти напоминала современных щук.

При изучении позвоночника рыбы палеонтологи заметили, что строение позвонков предусматривает не две дуги, а одну. Дуга позвонка – сросшиеся отростки цилиндрического тела позвонка, которые образует отверстие; через него проходит спинной мозг. Способ удлинения тела у различных видов животных обусловлен влиянием естественного отбора, как поясняют ученые. Однако до сих пор биологи не знали о существовании возможности подобного изменения некоторых позвонков.

Среди палеонтологов принято считать, что первые позвоночные животные появились 485-443 миллионов лет назад, в эпоху ордовика. Возраст останков животных, считающихся непосредственными предками позвоночных (имеющих отношение к хордовым, но еще не наделенных полноценным позвоночником), достигает отметки полмиллиарда лет.

Экологические стрессы формируют человека

Исследуя данные об измерениях черепов индейских племен, специалисты из государственного университета Северной Каролины и Университета в Теннесси обнаружили новые доказательства тому, что экологические стрессоры способствуют формированию физиологии людей, согласно данным журнала МНС за 15 августа 2014 года. Команда ученых возглавленная доктором Энн Росс, профессором антропологии в NC, оценила данные, собранные в

Почему у дельфинов такой большой мозг?

У человека масса мозга относительно массы тела самая большая среди всех представителей животного мира. Ближайшими конкурентами являются шимпанзе и дельфины, причем дельфины опережают по этому показателю шимпанзе. До сих пор для ученых оставалось загадкой, откуда у дельфинов такие большие мозги? Предками китообразных являются травоядные животные типа современных коров с небольшим мозгом. Когда киты и дельфины «переселились» жить в воду и сменили «сухопутные» конечности на плавники, масса их мозга увеличилась в три раза.

Ученые научились смотреть на мир глазами мотылька

Ученые из Кардиффского университета смогли на примере глаза мотылька разработать линзу, которую можно будет применять в условиях малой освещенности.