21/09/2013

Люди различают 10 основных запахов

Тысячи ароматов, которые может чувствовать человек, делятся на 10 основных типов. Исследование ученых из Университета Питтсбурга было опубликовано в журнале PLoS ONE, его краткое содержание передает BBC News.

Согласно новой классификации, составленной специалистами в результате исследования 144 запахов, они подразделяются на следующие: благоухающие (fragrant), древесные, фруктовые (за исключением цитрусовых), химические, мятные, сладкие, запахи жареного попкорна, лимонные, а также едкие запахи и запахи разложения.

Стандартный семантический Атлас, предусматривающий сопоставление разных описаний разным веществам, стал основой классификации. Этот атлас, как правило, используется в парфюмерной промышленности и не в первый раз становится предметом научных исследований. Однако новизна данной работы заключается в применении авторами статистического анализа в дополнение к уже существующим данным, что позволило выделить наиболее оптимальным методом базовые категории.

Авторы исследования отмечают, что описание запаха в предложенных ими категориях вполне может использоваться при классификации ароматических молекул, а также предсказания запаха по химической формуле. Однако пока не ясно, насколько подобное предсказание может являться надежным.

Восприятие запахов представляет собой сложный синтетический процесс. Ученые недавно продемонстрировали, что некоторые сложные смеси могут иметь фактически одинаковый запах, даже если состав веществ в них совершенно разный. Такие запахи в области обоняния могут являться аналогом звукового белого шума.

Многие вопросы поможет решить созданная модель темной материи