19/09/2013

Звездные вспышки могут привести к испарению планеты

Гигантские извержения заряженных частиц Солнца, называемые звездными вспышками – для Земли почти не опасны. Иногда такие частицы могут вывести из строя системы коммуникации и нарушить работу радиосвязи. Но бывают случаи, когда они могут даже радовать глаз, образуя каскад радужного света в небе над землей. Речь идет об активных частицах, которые при столкновении с нашей атмосферой, образуют полярное сияние.

К превеликой радости, наша планета надежно защищена от вредного влияния космической радиации. Но не всем планетам так повезло в этом плане. Так, например, последний объект KIC 12557548b, схожий по своим размерам с планетой Меркурий, постепенно испаряется, вследствие активности звезды, извергающей массивные звездные вспышки.

За последний год уже четыре различных источника представили сведения, доказывающие факт медленного разрушения планеты. Благодаря наблюдениям, проведенным с помощью телескопа Кеплер, стало ясно, что исходящего от KIC 12557548 общее количество светового излучения выбрасывается каждые 15,7 часов во время прохождения планеты по орбите этой звезды. Тем не менее, количество блокируемого излучения, связанного с транзитом планеты колеблется от 0,2% до 1,2%.

Размер планеты определяет количество блокируемого излучения. Поэтому планета, сравнимая по размерам с Юпитером будет блокировать значительно больше излучения, по сравнению с планетой размером с Меркурий.

Испарение планеты подразумевает процесс испускания на свою орбиту множества частиц пыли, которые затем тянутся шлейфом позади самой планеты.

Японию может уничтожить вулкан

Эксперты в сфере сейсмологических исследований Японии предположили, что в ближайший век эта стране может исчезнуть с карты планеты из-за опасности вулканического извержения. Как считают опытные эксперты сейсмологи, основополагающей причиной того, из-за чего страна может, проще говоря, погибнуть, является извержение вулкана, ожидаемое в ближайшие сто лет. Наибольшую опасность, по аналитическим представлениям японских

На Солнце обнаружена гигантская «черная дыра»

Американским астрономам удалось обнаружить на Солнце «черную дыру» гигантских размеров. В действительности темное пятно, зафиксированное с помощью космического телескопа SOHO на теле светила не что иное как корональная дыра, представляющая собой область с более низкой температурой, чем вся остальная поверхность Солнца, сообщает Daily Mail. Ввиду сравнительно низкой температуры таких областей пресса их и называют «черными дырами», не смотря на то, по сути, это название предопределено совсем для другого явления.

Огненный каньон образовался на Солнце