10/09/2013

Недостаточный сон – причина ожирения

Недостаток сна заставляет человека много есть, приобретая все больше продуктов питания. К такому выводу пришли ученые в ходе нового исследования, опубликованного в журнале Obesity.

Исследование предусматривало наблюдения ученых за тем, как недостаточный сон может повлиять на потребности в еде. Предположения исследователей были основаны на том, что хроническое недосыпание ведет к развитию ожирения, в связи с тем, что дефицит сна нарушает работу той области мозга, которая контролирует аппетит и активирует центры удовольствия.

"В работе мы рассматривали пищевые предпочтения и привычки хронически невысыпающихся людей, это были в частности люди, которые часто не спят ночью – врачи, медработники, таксисты и т. д.", - сообщил Колин Чепмен (Colin Chapman), главный автор исследования из Университета Упсалы в Швеции.

Участниками исследования стали 14 мужчин с нормальным телосложением без очевидных проблем со сном. Ученые предложили участникам хорошенько выспаться в первую ночь эксперимента и не спать вовсе следующую. Каждый день утром добровольцам выдавали сумму в размере 50 долларов на еду. Из 40 предложенных продуктов участникам нужно было выбрать высококалорийные или низкокалорийные.

В супермаркет все мужчины ходили, плотно позавтракав, поэтому чувство голода не испытывали.

В итоге выяснилось, что мужчины, которые совсем не спали ночью, продуктов приобретали на 18% больше. Кроме того высококалорийных продуктов было на 9% больше, чем после полноценного сна.

В более ранних работах на аналогичную тему исследователи из Калифорнийского Университета в США обнаружили снижение работы центров аппетита во время бессонных ночей, тогда как активность центров удовольствия превышала нормы при просмотре картинок с аппетитной едой.

Таким образом, хроническое недосыпание, некачественный сон или бессонница ведут к перееданию и, как следствие, развитию ожирения.

8 главных симптомов дефицита магния