02/09/2013

Ископаемые огромных насекомых найдены на Луганщине

Уникальное открытие совершили недавно украинские ученые: они обнаружили в Луганской области останки древних гигантских насекомых. Археологи утверждают, что возраст ископаемых, принадлежащих к каменноугольному периоду, составляет около 250 миллионов лет.

Окаменелые следы насекомого, хоть и находились на видном месте, обнаружились совершено случайно. Отпечаток крылышка внушительных размеров заметил палеоботаник из Киева, занимавшийся поиском ископаемых растений. Поскольку в Украине специалистов, изучающих останки насекомых практически нет, неожиданную находку отправили в Москву для более подробного исследования.

В ходе экспедиции украинских ученых совместно с российскими коллегами в этих местах было найдено множество останков причудливых насекомых. Одной из наиболее интересных находок стал отпечаток миниатюрного ракоскорпиона. Данный экземпляр будет тщательно изучен специалистами, которые попытаются определить, был ли это детеныш членистоногого, или же это совершенно новый вид.

Обнаруженная группа насекомых гигантских размеров, как подтвердил доцент кафедры географии факультета естественных наук Луганского национального университета, является действительно новой и нисколько неизученной для региона Донбасса. Эволюционирование этих насекомых представляет особый интерес для ученых. Известно, что в каменноугольный период, все насекомые отличались невероятным гигантизмом. Размеры многоножки-сколопендры, например, могли достигать двух метров, тогда как у стрекозы размах крыльев достигал порядка семидесяти сантиметров.

Место проведения раскопок пока не разглашается в связи с тем, что это может привлечь внимание "черных археологов", которые могут повредить ценныеэкземпляры редких насекомых.

Следы самого большого паука обнаружены в Китае

Ископаемые самого большого в мире паука, который жил еще во времена динозавров и как, оказалось, стал жертвой вулканического пепла, были открыты недавно учеными. Останки паука, названного Nephila jurassica, были обнаружены в древнем вулканическом пепле во Внутренней Монголии, Китае. Пучки волокон похожих на шерсть, найденные на ногах насекомого свидетельствовали о том, что этот арахнид (паукообразный) возрастом 165 миллионов лет, является самым древним представителем известного вида пауков, плетущих самые большие сети, которые живут и в наши дни.

У насекомых есть интеллект