24/08/2012

В Бельгии обнаружены останки самого древнего таракана на Земле

Международной экспедиции, состоящей из ученых США, Франции, Швеции и Бельгии, улыбнулась удача. Во время раскопок в окрестностях бельгийского города Стру палеонтологам удалось обнаружить окаменелые останки крылатого предка современных тараканов, жившего около 370 миллионов лет назад. Это открытие может перевернуть общепринятые представления о времени появления на Земле крылатых насекомых и сдунуть его на миллионы лет назад.

Найденный в Бельгии отпечаток стал единственным экземпляром насекомого, обитавшего на планете в девонский период (360-415 миллионов лет назад). До этого открытия ученые нашли всего два маленьких фрагмента челюсти древних тараканов, по которым ничего определённого об эволюции насекомых сказать было нельзя.

Бельгийский таракан, названный Strudielladevonica, имеет размер 8 миллиметров. У него были шесть ног, грудная клетка, треугольная челюсть и пара усиков, смотрящих в стороны. Его брюшная полость разделена на девять сегментов. Хотя отпечатков крыльев у этого насекомого не осталось, ученые предполагают, что эти останки были личинкой древнего существа, умевшего летать.

По материалам: Umerlakorova.ru