09/07/2013

Британские астрономы объединили силы для слежения за внеземной жизнью

Британские астрономы планируют начать поиски следов инопланетной жизни с помощью сети радиотелескопов, которые способны улавливать сигналы с других планет.

Задействованные в рамках проекта семь наиболее крупных телескопов по всей стране, собирая данные, должны будут отправлять их для анализа в Джодреллбэнкскую радиообсерваторию, расположенноую в графстве Чешир, как сообщает зарубежное издание The Guardian.

Этот план выдвинет Британию на второе место после США среди центров поиска внеземной жизни.

Тим О'Брайен, заместитель директора обсерватории в Джодрелл-Бэнке в своем выступлении на заседании Королевского астрономического общества 5 июля, объяснил, каким образом сеть радиотелескопов, получившая название e-Merlin, будет осуществлять поиски инопланетян.

«Мы может теперь принимать радиоволны в широкополосном спектре, что дает нам возможность поиска сигналов, исходящих от внеземных цивилизаций», - отметил О'Брайен.

Эта работа требует радиоприемные устройства крайне высокой чувствительности, способные улавливать перспективные сигналы, фильтруя их от помех, создаваемых как телерадиовещанием, так и природными источниками.

Сеть телескопов e-Merlin, используются постоянно для изучения различных экзотических космических объектов: квазаров, пульсаров и умирающих звезд. Наиболее дешевым способом поиска сигналов, исходящих с других планет является внимательное изучение этих данных.

Тем не менее, дополнительное финансирование позволило бы астрономам вести целенаправленный поиск и в частности уделить внимание определенным областям неба, где существуют планеты, расположенные в зоне обитаемости конкретных звездных систем (другими словами там, где могут быть пригодные для жизни условия).

«Если спросить астрономов, верят ли они в то, что существует внеземная жизнь, большинство из них скажет «да», - говорит О'Брайен. – Нам пока не известен характер этой жизни, стремится ли наладить с нами в контакт. Но так как мы собираем все эти данные, было бы легкомысленно с нашей стороны не заниматься поиском сигналов с других планет».

В выходные россияне смогут увидеть парад планет