10/05/2013

Вода появляется в недрах Луны и Земли из одного источника

Анализ изотопного состава образцов доставленных на Землю "Апполонами" из глубинной мантии Луны, позволил планетологам сделать вывод, что содержащиеся в них молекулы воды и происходят из того же источника, что и молекулы воды, находящиеся в материи Земли. И этим источником, по всей видимости, были астероиды. Подробное описание исследования опубликовано в журнале Science.

Луна образовалась, как полагают ученые, в результате столкновения протопланетного тела Тейи с "зародышем" Земли. Результатом столкновения стал выброс в космос материи двух тел – Тейи и прото-Земли, из которой впоследствии и была создана Луна. Данный катаклизм было принято считать причиной отсутствия воды в ее недрах и на ее поверхности. Эта гипотеза в феврале 2012 года была поставлена под сомнение, после того, как ученые обнаружили в магматических породах Луны воду в неожиданно высокой концентрации.

Группа американских астрогеологов во главе с Эриком Хойри (Erik Hauri) из Института Карнеги в Вашингтоне представила еще один аргумент, опровергнув классическую теорию формирования естественного спутника нашей планеты, выполнив анализ изотопного состава пород мантии Луны. Хойри и его коллеги в 2011 году сделали открытие, обнаружив внутри включений магмы в грунте спутника воду, однако на сбор всех нужных данных об его изотопном составе ушло два дополнительных года исследований.

Подсчитав во включениях количество ионов дейтерия и протонов в образцах грунта Луны с помощью ионного масс-спектрометра, ученые вычислили предполагаемую пропорцию этих веществ в Тейе. В лунных породах, оказалось, дейтерия было мало, и доля вещества была идентична тем значениям, которые характерны для Земли, а также астероидов-хондритов, формирование которых ознаменовало в первые дни после появления Солнечной системы.

Это свидетельствует о том, по словам ученых, что вода, присутствующая и на Земле и на Луне, образовалась благодаря одному и тому же источнику, и с момента формирования изотопов их соотношение не менялось. Когда Тейя и Земля столкнулись, это должно было стать причиной испарения ее запасов воды, а также к ряду серьезных изменений в изотопном составе. Однако этого не произошло. Данный факт еще больше заставил астрономов усомниться в классической теории формирования Луны.

Выяснено, что внутренности Луны находятся в горячем состоянии

SELenological and ENgineering Explorer предоставил ученым удивительные данные, анализируя которые, они выяснили, что у естественного спутника Земли продолжает оставаться довольно высокой температура внутри планеты, на которую влияет воздействие земной гравитации. Чтобы ответить на массу вопросов, связанных, например, с тем, почему до сих пор остается мягким дно лунной мантии, необходимо продолжать

Ученые обнаружили прослойку из жидкого кислорода в мантии Земли

Совместный проект российских и немецких ученых завершился сенсационным открытием, - сообщили средства массовой информации со ссылкой на заявление руководства научной группы исследователей. Результат исследования показал присутствие в недрах земли кислорода в огромном объеме. Научным выводам ученых способствовало проведение технологического исследования различных веществ, преобладающих в земной коре и мантии в частности

Луна моложе на 100 миллионов лет. Видео

Исследования Луны с помощью космического телескопа "Спитцер" позволили американским ученым внести значимую поправку относительно возраста естественного спутника Земли. Луна, как выяснилось, моложе на целых 100 миллионов лет, чем прежде было принято считать. Согласно общепринятой теории образования Луны, она откололась от нашей планеты 4,56 миллиардов лет тому назад в результате столкновения Земли с космическим объектом размером с Красную планету.