Вегетарианцы на треть меньше подвержены риску смерти от инфаркта
У вегетарианцев риск госпитализаций и летальных исходов от заболеваний сердца на 32% меньше, чем у людей, которые едят продукты животного происхождения – мясо и рыбу. Таковы сведения ученых из Оксфордского университета, опубликовавших свой труд в журнале American Journal of Clinical Nutrition.
В развитых странах заболевания сердечно-сосудистой системы — наиболее распространенная причина смертности. Из-за этого только в Великобритании ежегодно умирает 65000 человек, отмечается в пресс-релизе университета.
"Риск во многом обусловлен уровнями холестерина и кровяного давления и подчеркивает важную роль питания человека в предотвращении развития сердечно-сосудистых заболеваний ", — сообщил доктор Франчески Кроу из отделения онкологии при Оксфордском университете.
В самом масштабном исследовании, затрагивающем вопросы питания и сердечных болезней, приняли участие около 45000 жителей Англии и Шотландии, из них 34% были вегетарианцами. Рекрутировавшиеся с 1990 годы добровольцы отвечали на вопросы о своем здоровье и образе жизни. Они детально рассказывали в частности о питании и физической активности. Порядка 20000 участников также вели записи показателей кровяного давления и регулярно сдавали кровь для проверки уровня холестерина. Наблюдения продолжались до 2009 года.
Исследователям удалось вычислить снижение риска на 32% после учета следующих факторов: возраст, физическая активность, курение, употребление алкоголя, уровень образования и социо-экономический статус.
"Результаты четко указывают на то, что у вегетарианцев риск сердечных болезней приблизительно на треть ниже, чем у почитателей животной пищи", — сообщил директор отделения онкологии при Оксфордском университете и соавтор исследования Тим Кей.
В течение всего исследования учеными было зафиксировано 1235 инцидентностей сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе 169 смертей и 1066 случаев госпитализации.
У вегетарианцев были отмечены более низкие показатели давления и холестерина в крови. Кроме того они не страдали от излишнего веса и реже болели диабетом, хотя это не имело прямого влияния на результаты. Исключив из анализа сведения об индексе массы тела, можно утверждать, что вегетарианцы все же на 28% меньше подвержены риску развития сердечного заболевания.
С этим материалом еще читают:
В скором времени дети будут рождаться от трех родителей
Заболевания, от которых умирают женщины
Томскими учеными будет начата работа по выращиванию клеток из органов пациентов
Еще из категории здоровье:
- Кто полетит на Artemis 3 NASA готовится объявить экипаж одной из самых важных миссий нового лунного проекта
- Новый способ наблюдения за кровотоком мозга во время операций может предотвратить инвалидность и спасти жизни
- Учёные впервые заглянули внутрь живых стволовых клеток и увидели, как начинается старение
- Учёные заблокировали белок, который помогает болезни Паркинсона распространяться по мозгу
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака
- Учёные выявили сотни генов, связанных с зависимостями: исследование охватило Европу, Африку и Америку
- Тест мозга поможет предсказать, кто сможет достичь оргазма во время терапии антидепрессантами
- Полиненасыщенные жирные кислоты помогают обратить возрастное ухудшение зрения
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- В Помпеях у жертвы извержения Везувия нашли набор врача
- Учёные решили сложную задачу для миссий к астероидам: космические аппараты смогут эффективнее «прыгать» от объекта к объекту
- Учёные создали самую подробную карту нейронных дендритов в мозге мыши
- Антарктический ледник Хектория отступил на 25 километров всего за 15 месяцев
- Спутниковые мегасозвездия могут стать «нерегулируемым геоинженерным экспериментом»
- Ярко-синие «калийные пруды» в Юте заметили из космоса рядом с тёмно-зелёной рекой Колорадо
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака

Комментариев нет. Будьте первым!