31/01/2013

Вегетарианцы на треть меньше подвержены риску смерти от инфаркта

У вегетарианцев риск госпитализаций и летальных исходов от заболеваний сердца на 32% меньше, чем у людей, которые едят продукты животного происхождения – мясо и рыбу. Таковы сведения ученых из Оксфордского университета, опубликовавших свой труд в журнале American Journal of Clinical Nutrition.

В развитых странах заболевания сердечно-сосудистой системы — наиболее распространенная причина смертности. Из-за этого только в Великобритании ежегодно умирает 65000 человек, отмечается в пресс-релизе университета.

"Риск во многом обусловлен уровнями холестерина и кровяного давления и подчеркивает важную роль питания человека в предотвращении развития сердечно-сосудистых заболеваний ", — сообщил доктор Франчески Кроу из отделения онкологии при Оксфордском университете.

В самом масштабном исследовании, затрагивающем вопросы питания и сердечных болезней, приняли участие около 45000 жителей Англии и Шотландии, из них 34% были вегетарианцами. Рекрутировавшиеся с 1990 годы добровольцы отвечали на вопросы о своем здоровье и образе жизни. Они детально рассказывали в частности о питании и физической активности. Порядка 20000 участников также вели записи показателей кровяного давления и регулярно сдавали кровь для проверки уровня холестерина. Наблюдения продолжались до 2009 года.

Исследователям удалось вычислить снижение риска на 32% после учета следующих факторов: возраст, физическая активность, курение, употребление алкоголя, уровень образования и социо-экономический статус.

"Результаты четко указывают на то, что у вегетарианцев риск сердечных болезней приблизительно на треть ниже, чем у почитателей животной пищи", — сообщил директор отделения онкологии при Оксфордском университете и соавтор исследования Тим Кей.

В течение всего исследования учеными было зафиксировано 1235 инцидентностей сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе 169 смертей и 1066 случаев госпитализации.

У вегетарианцев были отмечены более низкие показатели давления и холестерина в крови. Кроме того они не страдали от излишнего веса и реже болели диабетом, хотя это не имело прямого влияния на результаты. Исключив из анализа сведения об индексе массы тела, можно утверждать, что вегетарианцы все же на 28% меньше подвержены риску развития сердечного заболевания.

В скором времени дети будут рождаться от трех родителей