31/01/2013

Водоросли, живущие в кипящей воде, обнаружены на Камчатке

В термальных источниках Камчатки ученые нашли нитчатые водоросли, растущие в условиях высоких температур – 98 градусов Цельсия. Генетики намерены в ближайшее время изучить их ДНК.

Открытие принадлежит специалистам из Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН, расположенного на территории Кроноцкого заповедника, как сообщается на его официальном сайте. Свою деятельность ученые ведут в заповеднике, начиная с 2010 года, занимаясь исследованиями существующих в экстремальных условиях экосистем.

Во время двух последних экспедиций (в мае и сентябре прошлого года), специалистами из источников Долины гейзеров были взяты пробы воды и донного грунта. Пробы для анализа также были взяты из грязевых котлов в кальдере вулкана Узон, где был зафиксирован высокий уровень концентрации ртути и мышьяка.

Так, в Долине гейзеров всего было найдено 8 различных типов микробных сообществ, часть из которых ученым ранее не была известна. Одно из этих сообществ представляет собой сине-зеленые нитчатые водоросли, живущие в кипящей воде, а другое – серные бактерии, способные выживать при температуре около 60 градусов.

Между тем, исследователи установили, что в воде из источника Аверьевский в Долине гейзеров, которая используется в хозяйственных целях, в 20 раз превышены допустимые нормативы концентрации ртути. Также выяснилось, что в газах Долины смерти, вызывающих массовую гибель представителей животного мира, преобладают сероводород и CO2.

Кроноцкий заповедник расположен на востоке Камчатского полуострова и занимает 1,14 миллиона гектар. На его территории находятся 8 действующих вулканов, включая вулкан Кизимен, извержение которого началось в 2010 году. По этой причине популяция северных оленей, обитающих в заповеднике, сократилась почти в 2,5 раза.

Гейзеры на Энцеладе могут быть просто оптическим обманом

За последнее время Энцелад привлекает все больше внимания планетологов за счет того, что было найдено большое количество свидетельств наличия под его льдом океана из теплой и, что важно, жидкой воды, обогащенной минеральными солями. Некоторым подтверждением океана выступают гейзеры, которые извергаются в космос. Снимки демонстрируют светящиеся ореолы в районах гейзеров. Однако, при ближайшем рассмотрении оказалось, что основное количество

Сейсмологи предупредили о сильном землетрясении на Курилах и Камчатке

В конце 2018 года может произойти сильное землетрясение магнитудой 8 баллов, в районе Северных Курил и южной части Камчатки. Высокая сейсмическая активность в районе Камчатского полуострова и Северных Курил наблюдается уже на протяжении 12 лет. В 2017 году произошло 299 землетрясений из них более сорока магнитудой

Спутник НАСА наблюдал извержение вулкана в Сибири

Все было спокойно на российском полуострове Камчатка, когда спутник НАСА "Terra" пролетал над ним 6 октября в полдень по местному времени. Или только так казалось. В действительности, под землей кипела расплавленная лава, готовая вырваться наверх и разлиться стремительным потоком. Так, в течение нескольких минут, началось извержение вулкана Шивелуч, одного из крупнейших вулканов Камчатки и самого северного действующего вулкана.