07/11/2012

Лучшие «космические фотографии», обозначенные астронавтами и учёными

Завораживающая и притягательная красота космоса, таинственная сила небес. Именно такие словосочетания возникают в уме, когда речь заходит о столь фотогеничном месте, как космос.

Ночные небеса издавна притягивали к себе взоры людей, а первые снимки из космоса изменили навсегда отношения человека и неба. Самые первые фото отдаленных галактик, нашей планеты полностью перевернули понимание нашего места в этом бескрайнем космическом пространстве.

Одни фотографии стали в истории астрофотографии некими маячками, другие вызвали массовое восхищение, третьи являются особенными для отдельных личностей.

Учёные, астрономы, историки, выделили свои любимые фотографии, прокомментировав свой выбор.

На первой фотографии изображена наша планета с орбиты Луны. Этот снимок сделали члены команды первого пилотируемого космического корабля Apollo 8, доставившего людей на орбиту Луны.

Учредитель SETI и астроном Джил Тартер: «Фото позволило со стороны посмотреть на нас, стало очевидно, что жители Земли обитают на хрупкой и прекрасной, единственной в своём роде планете. Подобный взгляд на сегодня имеет большое значение. Для большинства задач, стоящих перед нами, необходимо международное сотрудничество».

Этот снимок не обошли вниманием и главный астрофизик Центра космических полетов Годдард в НАСА Джон Мазер, а также писатель Дава Собел.

Наряду со снимком Земли Дава Собел выбрал ещё фото «глубокого космоса», сделанное с помощью космического телескопа «Хаббл».

Фрэнк Вильчек, нобелевский лауреат в области физики, отнес эти два фотоснимка, как разряду «классические». Однако при этом он выбрал фотографию с названием «Земля с Марса». «Это (фото) не назовешь в полном смысле прекрасным, но в нем присутствует смысл и довольно глубокое движение», - пояснил Фрэнк Вильчек.

Астроном из университета Калифорнии Грег Лауфлин выбрал фотоснимок планеты Нептун и его самого крупного спутника Тритон, сделанный в 1989 году космическим аппаратом «Вояджер-2».

«Здесь нет искусственных цветов, никакой фальши… Это фото – символ спокойствия, величия, загадки и настоящего эстетического совершенства», - прокомментировал Грег Лауфлин.

Фотографию с изображением шлемов и скафандров астронавтов, покрытых лунной пылью, выбрал Алан Стерн. Память о миссии Apollo-17 в 1972 году. Данная фотография, по его мнению, является своего рода символом исследований прошлого и будущего.

Ученый-гелиофизик Филипп Чамберлин выбрал фотографию, на которой видна солнечная активность, отметив, что она имеет для исследователей из Обсерватории солнечной динамики особое значение.

космос

Астрофизики: Гало вокруг спиральных галактик

В результате нового исследования астрофизики выяснили, что “гало” сформированное космическими лучами, а также магнитными полями, которое располагается над и под дисками галактик встречается намного чаще, чем предполагалось ранее. Международная команда астрофизиков использовала Very Large Array (VLA) в своем исследовании тридцати пяти спиральных галактик, отдаленных от нас на расстояния от 11 млн до 137 млн св. лет.

Правила дорожного движения для управления космическими аппаратами на орбите

Коалиция по космической безопасности (SSC) опубликовала новый документ, содержащий «правила дорожного движения» для управления космическими аппаратами на орбите. Новый документ под названием «Лучшие практики для устойчивого развития космических операций» стал руководством для всех операторов спутников, которые хотят безопасно проводить операции на орбите. В документе содержится информация о том, как аппараты на орбите должны уступать друг другу

Россия обеспокоена безопасностью космических кораблей компании SpaceX

Россия заявила, что не позволит космическому кораблю Dragon компании SpaceX состыковаться с Международной космической станцией до тех пор, пока не будут проведены все необходимые тесты для обеспечения безопасности этого процесса. Стыковка предварительно назначена на декабрь 2011 года. "Мы не выдадим разрешения, пока не будет доказан необходимый уровень надежности и безопасности", - сказал руководитель отделения пилотируемых полётов Роскосмоса Алексей Краснов.