16/07/2012

Как самцы рыб ищут путь к сердцу самки?

Самцы некоторых рыб, обитающих в Южной Америке, для приманивания самок используют особую «удочку», «наживка» которой очень напоминает насекомое, упавшее в воду. Успех такой «любовной охоты» зависит от того, правильно ли самец угадал вкусовые пристрастия своей пассии.

Самцы  ловят своих вторых половинок на удочку. Основным блюдом этих рыб являются насекомые, упавшие в воду. В зависимости от того, где протекает река, состав их диеты изменяется, к примеру, в воде начинают чаще оказываться жуки, муравьи или другие насекомые. С этой особенностью тесно связан брачный ритуал рыб коринопом. Самцы в жаберной области имеют длинный вырост. Он несет на конце набалдашник, напоминающий упавшую в воду добычу. Когда самка попадается на «крючок», самец успевает передать ей сперматофоры с семенем.

Следует отметить, что наживки-набалдашники могут выглядеть по-разному. На какие-то из них самки попадаются лучше, а на какие-то хуже. Специалисты из Уппсальского университета решили определить, от чего зависит «рыболовный» успех самцов. Шведские ученые предположили, что успех брачной охоты зависит от меню самок, то есть от того, какая добыча в данной местности встречается чаще всего. Исследователи отобрали несколько самок, никогда раньше не видевших муравьев, и сформировали две группы. Одну из них они кормили муравьями, а другую – тем, что совсем не было похоже на муравьев.

Спустя десять дней к группам самок подсадили самцов. Одни самцы были взяты из популяции, питавшейся преимущественно муравьями, а для других самцов муравьи были очень редким блюдом. Оказалось, что самки, питавшиеся муравьями, отдавали предпочтение таким же самцам, как и они, то есть тем, набалдашники которых походили на муравьев. Таким образом, самцы этих рыб используют вкусовые предпочтения самок коринопом в своих брачных играх, тогда как у самок половые и пищевые предпочтения оказываются смешанными. Ученые предполагают, что самки могут понимать, что принимают участие в брачной игре, однако это очень большое психологическое допущение, пока не подтвержденное никакими экспериментами.

Следует отметить, что некоторые другие виды животных тоже ищут путь к сердцу самок через их желудок. Например, орхидные пчелы-самцы обильно «душатся» запахом самых любимых самками цветов, а водяные клещи, пытаясь завоевать сердце дамы, имитируют движения ног рачков.

По материалам Sciencemagic.ru

Найдены создатели загадочных кругов на дне океана

В 1995 году дайверы обнаружили на дне Восточно-Китайского моря красивые странные узоры в форме круга. Затем подобные фигуры были найдены на близлежащих территориях японского побережья. Некоторые ученые склонялись к мнению, что круги созданы неизвестными живыми существами или являются неким природным явлением. Между тем, геометрические фигуры то появлялись, то исчезали, и на протяжении нескольких десятилетий никто не мог определить, кому принадлежат «волшебные» рисунки на песке. Теперь же ученые нашли создателей кругов

Самцы мыши поют серенады своим избранницам

Многим людям не раз приходилось слышать мышиный писк в кладовой, но ученые давно выяснили, что это не единственные звуки, которые могут издавать домашние мыши. В брачный период эти грызуны общаются друг с другом в ультразвуковом диапазоне, который не воспринимается слухом человека. Теперь, новое исследование показало, что звуки, испускаемые мышами в период спаривания – это нечто большее, чем просто писк – это песни, причем не сильно отличающиеся от тех, что поют птицы.

О чем говорят пятнышки на перьях павлинов?

Тип оперения хвоста у самцов павлина и причудливые манеры ухаживания за самками, вероятно, оказывают значительное влияние на их успех в брачный период. Эти два признака, как показали результаты недавнего исследования Квинского Университета, играют важную роль в привлечении и спаривании птиц с самками. Роз Дэйкин и Роберт Монтогомери обнаружили, что естественное изменение в числе глазчатых пятнышек на хвосте павлина немного влияет на успех в спаривании среди самцов. Тем не менее, по наблюдениям ученых, павлины, чьи хвосты наделены