27/06/2012

Стоунхендж - памятник британскому единству

Ученые из нескольких университетов Великобритании, занятые в проекте Stonehenge Riverside, считают, что Стоунхендж является памятником объединения страны после продолжительных конфликтов между западной и восточной частями Британии.

Камни символизировали различные общины, поэтому их свозили из различных мест: одни с запада Уэльса, другие – с юга Англии. Специалисты из университетов Манчестера, Борнмута, Шеффилда, Саутгемптона и лондонского Университетского колледжа исследовали Стоунхендж, его окрестности и социально-экономическую ситуацию в регионе в эпоху строительства этого памятника.

Майк Паркер Пирсон из Шеффилда отмечает, что строительство Стоунхенджа происходило во время установления единой культуры на территории острова. И на Оркнейских островах, и на южном побережье Британии в это время начинают строиться одинаковые дома, создаваться одинаковая керамика, использоваться одинаковые материалы. Регионализму прошлых веков пришел конец. Кроме того, ученый подчеркивает, что Стоунхендж – это очень масштабное мероприятие, в котором должны были принимать участие тысячи человек. По мнению исследователей, совместная работа над этим памятником являлась проявлением единства страны.

Ученые считают, что Стоунхендж возвели в месте, которое еще до этого имело какое-то особое значение для древних британцев. Исследователи заметили, что главную аллею Стоунхенджа, которая ориентирована на точку солнцестояния, образует естественный ландшафт. Такое ощущение, что сама природа создала ось, указывающую своими концами на восход и закат солнца в день летнего и зимнего солнцестояния. Пирсон отмечает, что древние люди, скорее всего, считали это место центром мира. Именно по этой причине в этом районе помимо Стоунхенджа возведены еще восемь памятников, что является уникальным для Британии случаем.

По мнению специалистов, во время строительства и активного использования этого памятника единению Британии ключевую роль играло зимнее солнцестояние. Проанализировав зубы свиней, бывших угощением на доисторических пиршествах в Даррингтон-Уоллс, расположенном недалеко от Стоунхенджа, ученые сделали вывод, что зимой тут собиралось намного больше людей. Кроме того, большинство памятников близ Стоунхенджа ориентированы на закат и восход солнца именно в день зимнего солнцестояния.

Участники проекта сразу же отвергли гипотезу об иноземном воздействии на строителей, так как все элементы, которые были использованы в Стоунхендже, были также найдены в других региона Великобритании, в особенности в Шотландии и Уэльсе. На протяжении нескольких веков население острова жило изолированно от Европы. Стоунхендж стал последним творением этой культуры до того, как с континента в регион проникли новые технологии обработки металла и колесо.

По материалам: Sciencemаgic.ru

«Стоунхендж» на Марсе попал на видео NASA

Американскими учеными из центра управления космическими исследованиями было сделано видео с последующей публикацией на популярном хостинге YouTube в интернете. В кадрах видеоролика отчетливо виден «Стоунхендж». Ученые отмечают эту особенность красной планеты феноменом повторения земных памятников и строений. «Стоунхендж» не мог появиться самостоятельно. Камни высотой в несколько метров не появляются

Древние кости, найденные во Флориде, могут переписать историю первых американцев

Группа археологов нашла на юго-востоке Соединенных Штатов самые древние человеческие останки и орудия труда. Исследования показывают, что люди пришли на территорию современной Флориды на полторы тысячи лет раньше, чем было принято считать до этого. Данная информация может полностью переписать историю заселения американского континента. Результаты работы опубликованы в издании Science Advances

Обнаружено месторождение голубых камней Стоунхенджа

Археологи нашли место, откуда привозились голубые камни, которые использовали для строительства Стоунхенджа. Оказывается, это место находится не далее, чем в трех километрах от того, где ранее уже проводились раскопки, сообщает зарубежное издание Daily Mail. Стоунхендж, секрет строительства которого был раскрыт исландским инженером, представляет собой каменное сооружение, расположенное в графстве Уилтшир. Это один из наиболее знаменитых археологических мировых памятников культуры. Строительство Стоунхенджа началось приблизительно в 2600 г. до н. э.