14/05/2016

Древние кости, найденные во Флориде, могут переписать историю первых американцев

Группа археологов нашла на юго-востоке Соединенных Штатов самые древние человеческие останки и орудия труда. Исследования показывают, что люди пришли на территорию современной Флориды на полторы тысячи лет раньше, чем было принято считать до этого. Данная информация может полностью переписать историю заселения американского континента.

Результаты работы опубликованы в издании Science Advances. На данный момент в Северной Америке насчитывается пять стоянок, на которых человек жил около 13 тыс. лет тому назад. Первые доказательства проживания, так называемой, культуры Кловис относится именно к указанному времени.

Благодаря своей находке, ученые предполагают, что представители данной культуры могут оказаться не самыми первыми поселенцами на континенте. Кловис мигрировали в Северную Америку из Сибири через Аляску.

Предположительно, они прибыли к берегам Флориды на лодках 16 тыс. лет назад. Согласно исследованиям, их ДНК и ДНК американских индейцев почти идентичны даже при том, что вид почти полностью вымер после ледникового периода. Найденные артефакты были с легкостью датированы, благодаря самым новым методам радиоуглеродного анализа.

Помимо всего прочего проведенные изыскания также демонстрируют, что люди существовали вместе с мастодонтами в одном географическом регионе в течение двух тысячелетий до того, как это животное вымерло. Бороздки, которые были обнаружены там же на найденном бивне мастодонта, говорят о том, что его пробовали отделить от черепа животного.

При этом археологи также нашли доказательства того, что люди охотились на древнее млекопитающее вместе с собаками. Сейчас ученные будут искать ответы на вопросы, как культура Кловис точно попала на американский континент, и, что случилось дальше после их заселения.

Перевод с nasa.gov Марина Плетинко

Найденные останки динозавров содержали живые клетки

Оппоненты: это не органика, а биопленка, которая сформировалась вследствие попадания на кости животного микроорганизмов. Около 20 лет назад палеонтолог Мэри Швейцер открыла удивительную вещь. Во время изучения фрагмента кости динозавра ею были замечены красные тельца, которые были похожи на кровяные. Невероятно: ведь органические клетки не выживают после окаменения тканей. После серии проведенных испытаний ученые отметили, что найденные образования оказались кровяными тельцами

Зарождение самого древнего человека в мире

Когда же появились самые древние люди на Земле и где расположена наша прародина? С такими вопросами нередко сталкивались ученые всего мира. Многие исследователи придерживаются мнения, что самые древние предки человека появились в Африке, и их родиной была Восточная и Южная территории африканского континента. В Танзании в Олдувайском ущелье было найдено большое количество находок доисторического периода.

Замки в пустыне – спутники обнаружили в Ливии следы древних городов