22/02/2013

Обнаружена самая маленькая планета

Обнаружение крошечной планеты стало первым свидетельством в пользу теории, согласно которой планеты, вращающиеся вокруг звёзд в нашей галактике, могут иметь намного меньшие размеры, чем планеты нашей солнечной системы.

Существование планеты Kepler 37-b, ближайшей к звезде Kepler-37 из трёх планет, было подтверждено в журнале Nature.

"Тот факт, что мы нашли одну из этих маленьких, а значит и сложных для обнаружения, планет, указывает на их широкую распространённость вокруг других звёзд, и служит подтверждением теории о том, что по мере уменьшения размеров планет, экспоненциально увеличивается их количество", - сказал доктор Деннис Стелло из Австралии.

Kepler-37b - это экзопланета (планета, расположенная за пределами нашей солнечной системы), которая, по оценкам учёных, сходна по размерам с Луной, диаметр которой составляет всего 3475.

Такой экстремально маленький размер обуславливает очень сильно облучённую поверхность. Планета земного типа Kepler-37b, подобно Меркурию, не имеет атмосферы или воды.

Обнаружили эту планету с помощью телескопа Кеплера, который был запущен в 2009 году.

Астросейсмологический анализ показал, что радиус обращения Kepler-37 примерно на 20 процентов меньше размеров Солнца.

Оригинал (на англ. языке): Sciencealert.com.au