06/05/2012

Холодная еда может вызвать головную боль

У многих людей после употребления в пищу сильно охлажденных продуктов, например мороженого, возникает кратковременная пронизывающая боль в висках. До сих пор ученые не могли объяснить причины этого явления.

В ходе более ранних исследований специалисты выяснили, что этот феномен наблюдается чаще у людей, которые склонны к мигреням. Основываясь на этой информации, ученые из Гарвардского университета сделали предположение, что в основе этих болей могут лежать общие причины и механизмы. Чтобы изучить головную боль, они использовали феномен «заморозки мозга».

Головная боль крайне тяжело поддается изучению, что связано с тем, что невозможно точно проследить ее эпизоды от начала до конца. Препараты, вызывающие мигрень, в исследовательских целях использовать нельзя, поскольку они имеют много нежелательных побочных эффектов. А вот приступ головной боли, вызываемый сильно охлажденной пищей, в лабораторных условиях инициировать очень просто. Еще одни плюс такого метода – это кратковременность болевого синдрома, что делает его просто идеальной моделью для анализа головной боли.

В эксперименте участвовали 13 добровольцев. Ученые попросили их пить через трубочку ледяную воду так, чтобы жидкость попадала на небо, и при появлении и исчезновении болевых ощущений в висках поднимать вверх руки.

Мониторинг кровообращения в мозге участников при помощи ультразвука показал, что появление болевых ощущений связано с усилением кровотока в передней артерии мозга, расположенной за глазными яблоками, которое приводит к увеличению размера этой мозговой артерии. После компенсаторного сокращения стенок сосуда боль в висках исчезает.

Ученые полагают, что расширение и следующее за ним быстрое сокращение мозговой артерии является механизмом защиты головного мозга. Мозг весьма чувствителен к перепадам температуры, поэтому угроза переохлаждения провоцирует расширение сосудов, обеспечивая дополнительное поступление в мозг теплой крови. Это, в свою очередь, повышает кровяное давление и вызывает кратковременные болевые ощущения.

Оригинал (на англ. языке): Livescience.com

Учёные узнали, какие нейроны отвечают за принятие решений

По сообщениям американских ученых, за принятие человеком решения отвечают специальные нейронные соединения передней поясной коры мозга. Для выявления ключевых элементов нейронов эксперты провели ряд экспериментальных проверок на десяти пациентах клиники, страдающих эпилептическими расстройствами. Во время экспериментального исследования в головной мозг каждого оппонента медики внедряли специальные электроды

Учёные: Человек может жить и без 90% мозга

Французские ученые утверждают, что человек может прожить без 90 процентов головного мозга. К таким выводам они пришли после того, как много лет назад к медикам обратился пациент с жалобой на головные боли. Причиной недомогания пациента стала водянка головного мозга. Пациенту экстренно была проведена операция по удалению жидкости и части головного мозга. В этом случаи 90 процентов мозга было удалено

Владельцы беспроводных наушников Apple AirPods пожаловались на головные боли

В конце прошлого года на форумах и на официальном ресурсе Apple появились жалобы от пользователей гарнитуры AirPods. Пользователи жаловались на головную боль и тошноту при использовании наушников AirPods. Были случаи возврата гарнитуры в магазины. Пользователи утверждали, что при прослушивании музыки они чувствовали сильнейшее давление в уши и боль в височной области.