23/04/2012

Растения любят поговорить

Британские и австралийские биологи убеждены, что растения способны издавать специфические звуки и реагировать на них. Другими словами, растения могут разговаривать. То, что раньше было принято считать фантастикой и необоснованными домыслами, теперь стало доказанным научным фактом. Таковы сведения, представленные недавно группой биологов из Университета Северной Австралии в Перте под руководством Моники Гальяно совместно с коллегами из Бристольского университета Великобритании.

С помощью высокочувствительных инструментов, которые используют для изучения акустических свойств антенн у насекомых, исследователям удалось обнаружить, что погруженные в воду корни кукурузы издают «повторяющиеся и громкие» звуки похожие на щелканье с частотой около 220 герц. Когда ученые стали посылать сигналы той же частоты, корни растения изменили направление своего роста: они начали расти в том направлении, откуда исходил звук, а не вниз, как обычно. Это исследование является первым в науке экспериментальным подтверждением способности растений генерировать акустические сигналы, записывать их, а также реагировать на них.

Тем не менее, сами исследователи отмечают, что их результаты пока слишком сыры и не совсем точные, чтобы смело представлять их в качестве научной истины. Необходим ряд дополнительных проверочных экспериментов, которые будут проводиться независимыми группами.

«На следующем этапе, - говорит Гальяно, - мы попытаемся разобраться в различии свойств генерировать и воспринимать информацию акустического типа растений разных видов. Затем мы попытаемся расшифровать информацию, закодированную в этих звуках».

На протяжении последних двух десятилетий ученые сумели доказать, что все растения способны «общаться» между собой, путем реагирования на определенные химические сигналы и самостоятельно производя их. В зависимости от этих сигналов они способны ускорить процесс цветения, созревания плодов, рост корней и т.д. Кроме того, они даже могут производить специальные летучие соединения, предупреждая таким образом друг друга о скором нашествии травоядных.

українська версія: Рослини люблять поговорити

С дельфинами можно общаться

Юка Мисима из Океанологического университета в Токио разработал прототип устройства, способного издавать весь набор звуков, которые используют в своем лексиконе настоящие дельфины: от пощелкиваний и свиста до используемого для эхолокации ультразвука. Дельфины живут в водной среде, где зрение не очень эффективно, поэтому для общения у них выработался очень сложный коммуникационный и слуховой аппарат. Спектр звуковых волн, на которых он основан, намного шире, чем спектр звуковых волн, доступных человеку.

В Лондоне открылась детская больница, которая сама баюкает своих маленьких пациентов

Больница Great Ormond Street Hospital, рабающая в Лондоне недавно получила новую акустическую установку, которая называется Lullaby Factory (Фабрика колыбельная). Установка длиною 32 метра, охватывающая десять больничных этажей, разработана и смотнирована английской архитектурной компанией Studio Weave. Звуки, воспроизводимые этой установкой, наполняют внутренне пространство больницы нежными колыбельными песнями, однако услышать их можно только внутри здания. Список расслабляющих колыбельных песен составила акустическая

Жительница Франции научила своих собак играть на фортепиано

В новом видео, которое появилось недавно в YouTube, собаки, породы золотой ретривер сидя друг возле друга перед огромной клавиатурой, безошибочно нажимают нужные клавиши в ответ на музыкальные ноты, наигрываемые их владелицей с помощью духового музыкального инструмента под названием окарина - глиняная свистковая флейта. Медленно, но верно и главное превосходно трио воспроизводит небольшую и достаточно незатейливую пьесу для фортепиано известную как Собачий вальс или Блошиный вальс.