12/02/2012

Генотерапия вернула зрение слепым пациентам

Международная группа ученых сообщила об успешных результатах генной терапии редкого заболевания наследственного характера, которое приводит к слепоте, как сообщает информационное агентство BBC.

Первый этап исследования предусматривал участие 12 пациентов, страдающих врожденным амаврозом Лебера. Это генетическое заболевание сетчатки, характеризуется невосполнимой гибелью светочувствительных клеток, что впоследствии становится причиной резкого ухудшения зрения вплоть до полной его потери, отсутствия реакции зрачка на свет, а также нистагмы.

Всем участникам, которые абсолютно ничего не видели, в один глаз был введен вирусный вектор с геном RPE65, его дефект и лежит в основе заболевания. Подводя итоги первого этапа в 2008 году, было выяснено, что экспериментальная терапия улучшила некоторым образом зрение пациентов без возникновения каких-либо существенных побочных эффектов.

Далее трем из участников испытания ввели препарат генного типа AAV2-hRPE65v2 в другой глаз. Как говорится в отчете, опубликованном в издании Science Translational Medicine, это способствовало дальнейшему улучшению зрительных способностей: пациенты уже могли видеть в сумерках, распознавать лица людей и совершать самостоятельно покупки в магазине.

Доктор Манзар Аштари (Manzar Ashtari) из Детской больницы Филадельфии сообщил, что при проведении функциональной магнитно-резонансной томографии, в мозге всех добровольцев был замечен процесс активации зрительных центров мозга в момент рассматривания различных объектов. Джин Беннетт (Jean Bennett), руководитель исследования из Университета Пенсильвании рассказала, что теперь ее коллектив собирается применить данный терапевтический метод для второго глаза у оставшихся девяти пациентов.

Слух может улучшиться за счет короткого пребывания в темноте

Музыкальные эксперты часто утверждают, что слепые исполнители, такие как Рэй Чарльз и Стиви Уандер – прекрасные доказательства того, что неспособность видеть может улучшить способности слуха. Теперь, новое неврологическое исследование, поддерживает этот факт. Ученые обнаружили, что присутствия человека в темноте в течение недели может быть достаточно, чтобы улучшить способности мозга к более эффективному восприятию звуков

Генная терапия против врожденного амавроза Лебера

По словам исследователей, результаты были просто "ошеломляющими". У всех пациентов зрение улучшилось настолько, что они могли ходить без посторонней помощи. Эффект от генной терапии сохраняется в течение по крайней мере, двух лет.

Генная терапия возвращает зрение