28/01/2012

Экипаж МКС задержится на орбите еще на месяц

Сменный экипаж Международной космической станции (МКС), запуск которого должен был произойти 30 марта 2012 года, похоже, задержится на Земле на некоторое время из-за дефектов в работе, допущенных при сборке капсулы космического корабля "Союз ТМА-04М", как сообщил накануне СМИ представитель ракетно-космической отрасли.

"По всей вероятности, запуск перенесут с 30 марта на конец апреля, но более точную информацию можно будет дать после завершения работы комиссии по спускаемому аппарату" – заявил источник.

Согласно его сведениям, в воскресенье во время испытаний "Союза" на проверку герметичности была зафиксирована течь. "Причиной этому факту послужил человеческий фактор в процессе сборки пневмосхемы" – отметил источник. Пилотируемый запуск этого аппарата теперь уже невозможен. "Следующий аппарат, насколько мне известно, уже находится в КИСе на необходимых испытаниях, с ним не должно возникнуть проблем" – добавил представитель ракетно-космической отрасли.

Экипаж корабля, предположительно, состоял из российских астронавтов – Геннадия Падалка и Сергея Ревина, а также астронавта из Америки – Джозефа Акаба. В данный момент на МКС выполняет свою работу экипаж 30-й экспедиции под руководством командира Дэниела Бербанка (США) и бортинженеров разных стран: О. Кононенко, А. Шкаплерова, А. Иванишина, (граждане РФ), сотрудника из Нидерланд Андре Кейперса и Дональда Петтита из США. По причине переноса запуска ныне действующему экипажу придется задержаться на орбите еще примерно на месяц.

Также, сегодня стало известно, что будет перенесен еще один запуск. Старт "Протоне-М" с находящимся на его борту голландским спутником NSS-14, также был запланирован на 28 января этого года. На это раз причиной переноса стали, как отмечают специалисты, стала неисправность кабеля. Ракета будет снята с устройства пуска стартового комплекса и транспортирована в монтажный корпус, где будут устранены дефекты.

Стоит отметить, что неудачи довольно часто стали преследовать российскую космическую отрасль в последнее время. Так, в августе прошлого года в Казахстане с космодрома Байконур была запущена ракета "Протон-М" со спутником "Экспресс-АМ4". Аппарат, созданный в сотрудничестве с европейскими специалистами, должен был обеспечить запуск цифрового телевидения. Но вопреки всем ожиданиям, связь со спутником была потеряна сразу после старта. Позже было установлено, что спутник вывели немного ниже расчетной орбиты, что привело к его неработоспособности.

Через три месяца стало известно об аварии зонда "Фобос-Грунт", запуск которого предусматривал сбор образцов грунта с поверхности Марса. Но на этапе отделения от ракеты-носителя у аппарата произошли неполадки с двигателем, в результате он просто завис на орбите. Как стало известно, на прошлой неделе все обломки космической станции упали в Тихий океан.

Автопилотируемый корабль РФ "Союз ТМА-13М" успешно состыковался с МКС

Корабль, запущенный в среду с космодрома Байконур доставил экипаж на орбитальную станцию, которой предстоит длительное космическое путешествие на МКС. На Байконуре сообщили – «Корабль «Союз» в режиме автомат прибыл к стыковочному модулю «Рассвет»». В составе экипажа наш астронавт Максим Сураев, космонавт из Соединённых штатов Грегори Уайсмен и их европейский коллега Александр Герст

Экипаж МКС успешно завершил тренировки

Коллектив астронавтов, готовящийся к новой экспедиции МКС, вчера успешно завершил несколько экзаменационных тестов, избавившись от искусственного возгорания и починив одно из важных и значимых устройств корабля. Напомним, что в основном составе астронавтов МКС находятся российские, японские и, конечно же, американские специалисты, отлично разбирающиеся во всех особенностях космического корабля и имеющие максимальный балл за экзамен.

Россия откажется от МКС в пользу беспилотной космической станции?

Роскосмос рассматривает возможность окончания эры беспрерывного пребывания человека в космосе. Об этом сообщил представитель агентства в среду, после того, как грузовой корабль потерпел аварию и не смог доставить драгоценный груз на МКС. "Пожалуй, в будущем не будет необходимости непрерывного пребывания человека на низкой орбите Земли", - заявил заместитель главы Роскосмоса, Виталий Давыдов. Космические станции времен Советского Союза, в число которых входит серия станций Союз, в число которых входит