Люди лгут больше в письменных сообщениях
В письменных посланиях люди чаще склонны говорить неправду, чем они это делают во время любых других форм общения, как показало новое исследование Дэвида Ксю (David Xu), профессора из бизнес-школы Фрэнка Бартона Уичитского государственного университета.
Профессор Ксю является главным автором исследования, в котором он и его коллеги попытались выяснить, когда человек чаще и больше предрасположен к обману, рассматривая различные формы общения: начиная текстовыми сообщениями и заканчивая общением "лицом к лицу".
Подробное описание анализа появится в мартовском издании журнала Journal of Business Ethics. Соавторами исследования стали профессор Карл Акино (Karl Aquino) и профессор Рональд Сенфетелли (Ronald Cenfetelli) из бизнес-школы Саудера Университета Британской Колумбии.
В анализе приняли участие около 170 студентов из бизнес-школы Саудера, которые должны были выполнять фиктивные фондовые сделки, используя один из четырех способов общения: прямой (лицом к лицу), видео общение, аудио беседа или текстовые послания.
Исследователи обещали студентам вознаграждение в размере $50, чтобы таким образом больше заинтересовать их в ролевой игре. "Брокерам" было обещано повышение денежного вознаграждения в зависимости от фондовых продаж, тогда как "покупателям" сообщили, что их денежное поощрение будет зависеть от определенной величины акции.
Брокеры были поставлены в известность о том, что акция потеряла половину своей величины. Покупатели об этом узнали только после того, как фиктивная сделка распродаж была завершена. Кроме того их просили сообщить о том, прибегали ли брокеры к обману для продажи акции.
Авторы исследования затем проанализировали, в каких формах общения брокеры были склонны чаще прибегать к обману. Они обнаружили, что покупателей, которые получали информацию посредством письменных сообщений, обманывали в 95 процентах случаев, покупателей, которым предлагали акции, используя видео общение, обманывали в 30 процентах случаев и в 18 процентах случаев брокеры обманывали своих клиентов во время аудио беседы.
Тот факт, что люди были менее склонны лгать во время видео общения, чем при общении "лицом к лицу", очень удивил Ксю, но он подчеркнул существование так называемого эффекта "прожектора", когда человек чувствует себя ближе к собеседнику во время видео беседы, чем при прямом общении.
Профессор Ксю отметил, что данное исследования имеет огромное значение для потребителей, так это может помочь им избежать в будущем таких проблем как, например, он-лайн мошенничество, а предприятиям это поможет при создании хорошего имиджа.
Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily
С этим материалом еще читают:
Британские ученые расшифровали язык шимпанзе
Как Твиттер отслеживает наше настроение: найдены самые счастливые часы нашей жизни
С точки зрения ученых, умение прощать продлевает жизнь
Еще из категории среда обитания:
- Удивительное открытие: свет может заставить воду испаряться без нагревания
- Археологи обнаружили самую древнюю деревянную структуру в мире
- Ненаблюдаемые резервуары вируса гриппа типа A у свиней могут представлять потенциальные проблемы с предупреждением об эпидемии в ранней стадии
- Китайский ресторан может накормить своих посетителей камнями
- Люси - древний человек, ходивший полностью прямо, и у нее были развитые мышцы
- Половина крупнейших озер в мире теряет воду
- Обнаружены руины римской башни-сторожевой возрастом 1,700 лет в Швейцарии
- Ученые обнаружили причину быстрого таяния льда в Гренландии
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Телескоп Джеймса Уэбба обнаруживает две экзопланеты, вращающиеся вокруг мертвых звёзд
- Астрономы обнаружили новый короткопериодический коричневый карлик
- Эволюция человеческой иммунной системы в постомикронную эпоху
- Обнаружен неожиданно крупный вид древнего млекопитающего в Патагонии
- Запуск космического корабля X-37B компанией SpaceX на ракете Falcon Heavy запланирован на 28 декабря
- Серые рифовые акулы меняют наши представления о том, как они дышат
- Почему люди отрицают изменение климата? Исследование показывает неожиданные результаты
Комментариев нет. Будьте первым!