22/01/2012

В любви везет мастерам иллюзии

Среди птиц нередко особи мужского пола различных видов используют свое яркое оперенье для привлечения самок. Большой Австралийский шалашник оказался самым изобретательным в этом вопросе: чтобы завоевать сердце потенциальной партнерши, он пользуется искусством оптических иллюзий, как сообщили недавно исследователи.

Отчасти архитектор, отчасти волшебник, Австралийский шалашник сооружает из прутьев сложную дугообразную конструкцию, похожую беседку. Затем он стратегически помещает плоды растений, ракушки, кости и камни снаружи так, чтобы они казались больше или меньше, или просто интересней для самки, которая сочтет его подходящей парой.

Когда самка входит в его сводчатую конструкцию, самец с помощью своего клюва, берет небольшие цветные стеклышки, имеющиеся у него в запасе, и водит ими перед глазами партнерши, используя серию оптических иллюзий, чтобы удержать ее внимание, как показали наблюдения, опубликованные в журнале Science.

Оптическая иллюзия заключается в том, что истинный размер предметов искажается из-за расстояния, на котором они находятся. Например, большие предметы, которые расположены далеко от зрителя обладают теми же размерами, что и маленькие предметы, расположенные намного ближе.

"Если самка наблюдает долгое время за "фокусами", шалашник обходит ее сзади и начинает процесс спаривания" – сообщил Джон Эндлер (John Endler) из Университета Дикина в Австралии агентству AFP. Все, что требуется этому "иллюзионисту", это несколько минут безраздельного внимания партнерши, как добавил Эндлер. "Самки обычно наблюдают за действиями самцов перед спариванием 1-12 минут, но чаще "прелюдия" длится не более двух минут".

В случае если представление даме не нравится, она без промедлений выбирает самца с более высоким уровнем мастерства оптической иллюзии, как сообщил Эндлер, который вел наблюдение за птицами при помощи скрытой камеры.

В ходе долгих наблюдений он обнаружил, что сверх конкурентоспособные самцы иногда ломают конструкции своих товарищей, чтобы таким способом снизить шансы конкурента накануне потенциального ритуала спаривания. Пострадавшим соперникам приходится в бешеной спешке сооружать новую "беседку", чтобы продолжить участие в гонке уже к началу нового дня.

Большие Австралийские шалашники возможно, являются непревзойденными "иллюзионистами", но это, как отмечают исследователи, далеко не единственный вид птиц, владеющих этим мастерством. Дрозды-дерябы, серые попугаи и голуби также применяют силу оптической иллюзии в период спаривания.

Ученые раскрыли нейромолекулярные основы «иллюзии превосходства»

Группа японских и американских исследователей, выполнив масштабное междисциплинарное исследование, направленное на изучение когнитивного искажения, еще известного как «иллюзия превосходства», выявила нейронные и молекулярные механизмы, являющиеся основой его формирования, а также возможность лечения депрессивного реализма. Сведения были опубликованы в журнале PNAS. Человеческая натура отличается чрезвычайной противоречивостью, так как ей свойственны, и оптимизм, и депрессия.

Мужчины хотят секса, а женщины любви