12/12/2011

SpaceX полетит на МКС уже 7 февраля

Демонстрационный полет в рамках программы под названием Коммерческая орбитальная транспортировка (COTS) назначен на 7 февраля 2012 года. В данный момент полным ходом идут финальные проверки и тесты в целях обеспечения безопасности полета.

"SpaceX удалось достичь невероятного прогресса за последние несколько месяцев в деле подготовки космического корабля Dragon для полета на космическую станцию", - сказал Уильям Герстенмайер из НАСА. "Мы надеемся на то, что миссия пройдет успешно и ознаменует собой новую эру в сфере коммерческой доставки грузов на эту международную орбитальную лабораторию".

Он добавил: "Нам все еще предстоит проделать много критической работы перед запуском, но участвующие в проекте команды имеют пошаговый план и готовы к неожиданностям и вызовам. Как и в случае с другими запусками, мы можем сместить дату в случае необходимости проведения дополнительных тестов и анализа полученных результатов для обеспечения безопасного и успешного полета".

Во время полета, перед стыковкой со станцией, Dragon проведет серию тестов, с целью проверки всех систем для обеспечения безопасности всех последующих процедур. В число основных целей полета входит облет вокруг станции на расстоянии в две мили, для проверки нормального функционирования датчиков и систем обеспечения полета, необходимых для безопасного сближения и стыковки. Помимо этого, космический корабль продемонстрирует свою возможность прервать стыковку.

После сближения корабля с МКС, команда станции схватит его с помощью роботизированной руки. Капсула будет повернута к Земле и состыкуется с модулем "Гармония". После этого, команда проведет этот процесс в обратном порядке, отсоединив Dragon от станции, чтобы он мог вернуться на Землю и приводниться в Тихом океане, неподалеку от берега Калифорнии. В случае, если сближение и стыковка окажутся неудачными, SpaceX проведет третий демонстрационный полет, чтобы достигнуть намеченных целей.

"SpaceX чрезвычайно рада быть первой коммерческой компанией в истории, которая состыкуется с Международной космической станцией. Эта миссия станет поворотным пунктом в сфере космических полетов", - сказал глава SpaceX, Гвайн Шотуэлл. "Мы благодарны НАСА за их поддержку и сотрудничество".

Оригинал (на англ. языке): Nasa

Иран приступил к строительству собственного орбитального космического корабля

Иран начал официально создание собственного космического орбитального корабля. Вес первого иранского космического корабля будет составлять не меньше 100кг. Отмечается, что ракета-носитель для корабля будет также иранского производства. Предназначение нового космического корабля - работы на низкой земной орбите. «Все этапы полета прорабатываются очень тщательно специалистами для того, чтоб избежать

Корабль Boeing для полетов на МКС назвали "Звездным лайнером"

Пилотируемый транспортный корабль компании Boeing, который, как утверждают разработчики, сможет доставлять в космос одновременно до 7 человек, будет называться Starliner («Звездный лайнер»). Об этом сообщается на сайте НАСА. Сборка обоих частей корабля (капсулы для астронавтов и капсулы управления полетом) будет проходить в центре Кеннеди во Флориде. Предполагается, что первая капсула, в которой и будут находиться люди, будет возвращаться

НАСА предложила использовать лазеры для уборки космического мусора

Команда ученых НАСА, под руководством Джеймса Мэйсона, предложила использовать лазеры средней мощности и телескопы, чтобы смещать космический мусор с пути во избежание столкновений. В данный момент, низкая околоземная орбита, заполнена более 9700 осколками и 1500 старыми ракетными остовами, которые отслеживаются военными США.