15/05/2011

Обнаружен "океан" магмы под поверхностью спутника Юпитера Ио

Новый анализ информации, полученной космическим аппаратом Галилео, показал наличие скрытого под поверхностью вулканического спутника Ио, "океана" расплавленной или частично расплавленной магмы.

Открытие было опубликовано 13 мая в журнале Science. Это первое прямое подтверждение наличия слоя магмы на объекте с самой интенсивной вулканической активностью в нашей солнечной системе.

"Горячая магма в океане Ио в миллионы раз лучше проводит электричество, чем камни, которые можно обнаружить на поверхности Земли", - сказал ведущий автор исследования, Кришан Хурана, геофизик из Калифорнийского Университета в Лос-Анжелесе. Подобно тому, как волны от металлоискателя в аэропорту отражаются от металлических монет в вашем кармане, давая знать о себе детектору, вращающееся магнитное поле Юпитера непрерывно отражается от расплавленных камней внутри Ио. Отражаемые сигналы могут быть обнаружены пролетающим рядом космическим кораблем, с помощью магнитометра.

"Ученые наконец-то поняли, где находится магма Ио, и смогли объяснить некоторые загадочные сигнатуры магнитного поля", - добавил Хурана. "Оказалось, что Ио постоянно издавал 'зондирующий сигнал' во вращающееся магнитное поле Юпитера, который можно ожидать от расплавленных или частично расплавленных камней, расположенных глубоко под поверхностью".

Вулканы Ио - это единственные известные нам активные вулканы в солнечной системе, помимо земных. При этом, каждый год Ио создает в сто раз больше лавы, чем все вулканы на Земле. На Ио вулканы расположены на всей поверхности планеты, тогда как на Земле их можно встретить только на ограниченных участках, например в Тихоокеанском вулканическом огненном кольце. Глобальный океан магмы залегает на глубине 30-50 километров под поверхностью Ио, что объясняет подобную вулканическую активность.

Вулканы на Ио были открыты космическим кораблем "Вояджер" в 1979 году. Толщина слоя магмы превышает 50 километров, занимая, по меньшей мере, 10 процентов объема мантии спутника, а температура океана магмы превышает 1200 градусов Цельсия.

Неизвестный драгоценный камень обнаружен в уральских горах