08/02/2011

Крохотная блоха стала рекордсменом по количеству генов

У этого крошечного ракообразного 31 000 генов - больше чем у любого другого создания на Земле, включая человека.

Маленькая, прозрачная водяная блоха может размножаться без секса и живет в прудах и озерах. Ученые, которые секвенировали ее геном, обнаружили, что она обладает самым большим количеством генов в мире.

Daphnia pulex, названная в честь нимфы в греческой мифологии, которая превратилась в дерево, чтобы убежать от влюбленного в нее Аполлона, имеет 31 000 генов, в то время как у людей всего 23 000 генов. Научная работа была опубликована в журнале Science.

Почти микроскопическая пресноводная Дафния, которая является частым объектом исследований ученых, желающих изучить влияние загрязнения и изменения окружающей среды на водных обитателей, стала первым ракообразным, чей геном был секвенирован.

Руководитель проекта, Джон Колборн, пояснил, что хотя это создание имеет больше генов, это еще не значит, что все они уникальные.

"Большое количество генов Дафнии обусловлено главным образом тем, что это позволяет копировать гены с большей скоростью, по сравнению с другими видами", - сказал Колборн, руководитель центра геномики и биоинформатики.

Дафния обладает большим количеством генов которые ученые встретили впервые. Но есть и те, которые совпадают с генами человека, насекомых или ракообразных, и которые уже известны ученым.

"Более трети генов Дафнии являются недокументированными у любых других организмов - другими словами, они абсолютно неизвестны науке", - сказал Дон Гилберт, соавтор и ученый из Департамента Биологии Блумингтона.

Эти уникальные, ранее неизвестные гены "эволюционировали в ответ на условия окружающей среды", - заявили исследователи.

Джеймс Клауниг, профессор санитарного состояния окружающей среды, рассказал, что этот геном поможет ученым проследить влияние загрязнения окружающей среды на человека.

"Исследование ответной реакции генома животных на стресс, имеет важное значение для оценки влияния экологии на человека", - сказал Клауниг.  Эта водяная блоха обитает в Северной Америке, Европе и Австралии.

Оригинал (на англ. языке): News

По статистике каждая 14-я женщина становится жертвой насилия

Учеными южно-африканского института статистического прогнозирования, провели недавно ряд масштабных исследовательских работ, по ходу которых ими был выяснен следующий факт. Как оказалось, по статистическим подсчетам, каждая четырнадцатая девушка в мировом сообщества, подвергалась насильственным действиям сексуального характера, совершенным против неё в грубой форме представителем сильного пола. Следует отметить, что для того, чтобы прийти к этому выводу, учеными использовались данные о статистики с 1998-го года

У всех людей разное количество генов

Люди отличаются один от другого количеством генов. Это выявлено в ходе международных исследований. Генетические расхождения определяют конституцию отдельного человека, включая его склонность к болезням, поэтому открытие ученых открывает дорогу к разработке новых индивидуальных методов профилактики и лечения, которые будут идеально подходить для конкретного пациента.

Ученые нашли новые гены, участвующие в развитие рака толстой кишки